Новые Messiah
Новые версии Messiah:studio 2.0 и Messiah:animate 5.0 поступили в продажу. Messiah:animate 5.0 включает такие возможности, как Pose System, усовершенствованный AutoRig, DirectX Export и OnionSkin system. Messiah:studio 2.0 содержит все вышеперечисленное, плюс такие возможности рендеринга, как sub-pixel displacement, normal mapping, sub-surface scattering. Дополнительную информацию можно получить на сайте разработчика.
Ghost Trails 3
www.bytegeistsoftware.com/prod01.htm#GT
Вышла новая версия Ghost Trails 3, плагина 3ds max, позволяющего создавать полупрозрачные трассы-следы от движущихся объектов: тормозной след автомобиля или спецэффекты вроде тех, что использовались в "Матрице". Новая версия обладает возможностью работы с системой частиц шестой версии max. На сайте разработчика имеются видеоуроки и демонстрационная версия программы.
Знакомьтесь - gile[s]!
gile[s] - редактор так называемых light map, растровых карт, содержащих информацию о свете в сцене, или, попросту, световых карт. Но gile[s] может работать не только с прямым освещением, но и создавать световые карты с использованием Global illumination и radiosity, в том числе и в высоком разрешении. gile[s] представляет собой самостоятельную программу, среди возможностей которой: Full Global Illumination (GI), включая color bleeding; геометрический свет, прозрачность, маски, двусторонние материалы; возможность переключения между режимами только прямого освещения и полным GI; Sky Light для имитации освещения открытых пространств; мягкие настраиваемые тени; "мультяшный" рендеринг и многое другое. Поддерживаются различные форматы импорта/экспорта, среди которых есть 3ds, lwo, obj и другие. На сайте разработчика имеется демо-версия.
finalRender будет портирован для Maya
www.finalrender.com/news/read.php?UD=10-7888-35-788&NID=83
Представители cebas Computer GmbH заявили о готовности выпустить finalRender Stage-2 для Alias Maya 6. finalRender - широко известная программа-плагин для рендера трехмерных изображений. Вплоть до настоящего времени finalRender работал исключительно с 3ds max.
Учитывая достаточно достоверные слухи о готовящейся версии VRay для Maya, можно сделать вывод о наличии некоторой тенденции.
Как уже известно сейчас, finalRender не будет "переделкой" версии 3ds max, а является полностью переписанной с нуля специально под Maya программой. Впрочем, основные возможности будут те же. Первая демонстрация нового рендера пройдет на выставке SIGGRAPH в августе этого года, а в продажу программа поступит в первом квартале 2005 года.
Обновление Liquid
www.psoft.co.jp/visual/en/products
Вышло обновление Liquid+ v1.2, рендера для 3ds max. Liquid+ является "мультяшным" (NPR - Non Photo Realistic) рендер-плагином 3ds max, обладающим широкими возможностями реализации стиля "ручного" рисования акварелью. Новшества данного релиза включают существенное увеличение (почти в два раза) скорости расчетов изображений, дополнительные улучшения и исправления ошибок.
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы