Городские легенды

Spiderman 2

...Паутина кончилась внезапно. Еще секунду назад из запястий исправно выталкивались комки липкой тягучей субстанции, и уже в следующее мгновение рука бессильно дрогнула, раздалось негромкое "Пф-ф-ть", и Питер Паркер, так и не найдя, за что зацепиться, рухнул вниз. Прямо в распростертые объятия оживленной ночной магистрали. Судорожно пытаясь как-то выправить положение, снова и снова сгибал он ладони в надежде, что этот кошмар, наконец, прервется. Но чуда не происходило. Земная гравитация, в отличие от его организма, продолжала исправно работать, все быстрее увлекая тело к отнюдь не мягкому асфальту. Никогда еще Питеру не было так страшно. Впервые супергерой почувствовал себя беспомощным - словно мышь, которую кинули в террариум с удавом. Последней была мысль о Мери Джейн. Он так и не смог прийти на ее выступление... Мери... А потом мир вокруг взорвался всеми оттенками боли и свет стремительно померк.

Но не стоит поклонникам Человека-Паука лить крокодиловы слезы, а его ненавистникам - радостно потирать руки. Конечно, Питер Паркер не погиб - так, ненадолго вышел из строя, только и всего. Он еще переосмыслит свои жизненные приоритеты, пороется у себя в душе и выделит главные ценности, наконец, залечит свои физические недуги и снова вернется в строй - полным сил и желания искоренить зло во всех его локальных проявлениях. Мы же можем ему в этом помочь. Если захотим, конечно. Потому что не успел прогреметь на экранах кинотеатров всего мира одноименный блокбастер (между прочим, с бюджетом в 200 млн. заморских), как на прилавках появилась игра про красно-синего супергероя. Не случайно цветовая гамма костюма Спайдермена копирует не менее знаменитую расцветку Супермена. Быть может, раскрутить Землю задом наперед ему и не по силам, но вот прижучить новоиспеченного злодея - вполне. Давайте посмотрим, с чем нам предстоит иметь дело.

Главный злодей у нас на сегодня - Доктор Осьминог. Те, кто смотрел фильм, знают полную версию предыстории его появления, для всех же остальных разработчики приготовили сокращенный игровой вариант, в котором все в общих чертах разжуют. Кроме него, будет еще несколько плохишей рангом пониже, не считая многочисленную шпану, которая испускает дух от одной "паучьей" затрещины. И, конечно, вся эта братия будет самым натуральным образом творить злодеяния вдоль и поперек - грабить банки, сбегать из тюрем, похищать родных и близких Питера Паркера и вообще угрожать всему мирному городскому населению глобальными катастрофами. Вот все это нам и предстоит в корне пресечь. Пресекать будем по старинке - плеваться паутиной, лазить по жилым комплексам и дубасить руками-ногами бандитов по всем их болевым точкам. Так что те, кто привык побеждать зло только с помощью всяких там дробовиков-автоматов, могут дальше не читать. Пострелять здесь не дадут, максимум - опрокинуть на очередного бяку какой-нибудь шаткий предмет городского интерьера. А все остальное, будьте добры, сами - ручками, ручками.

С другой стороны, есть здесь и то, чего ни в одной другой игре не встретишь. Ну где еще вы сможете лихо пронестись по центральным городским улицам, ловко цепляясь за фонари и стены? Где еще можно прилипнуть к стене любого здания и оползти его хоть по верху, хоть по боку, а хоть и по диагонали вниз головой? Вот и я думаю, что нигде. Что-то отдаленно похожее можно было встретить разве что в Aliens vs Predator. Здесь же такое практикуется повсеместно. Единственным противопоказанием для ознакомления с этим забавным процессом является слабый вестибулярный аппарат у игрока - от молниеносных смен положения камеры у него может случиться небольшое расстройство желудка с последующим смещением оттенка лица в салатовые тона. А может и не случиться. В любом случае, следует быть острожным.

Из положительных качеств игры хочется отметить действительно удобное продуманное управление, а также общее разнообразие миссий и финалов. Большую часть времени играть не скучно, разве что иногда "теряешься", не зная, что делать дальше - текстовые подсказки и стрелка, указывающая направление на очередной ключевой объект, работают не всегда корректно.

Из недостатков бросается в глаза, прежде всего, графическая сторона продукта. Нельзя сказать, что разработчики схалтурили и просто захотели накосить побольше денег, но и полноценной, законченной и отшлифованной работой это не назовешь. Фигура Спайдермена выполнена гораздо лучше, чем у всех остальных персонажей, и это заметно даже неопытным игрокам. Видеоролики повсеместно демонстрируют угловатые лица и полное отсутствие у главных действующих лиц (включая самого!) пальцев на руках, а на городские здания редко тратится больше шести текстур - все поверхности плоские и монотонные. Хотя в динамике игра смотрится несколько лучше.

Резюме: пора подвести итоги. Вторая часть игры не затмила своего прародителя. Не каждой игре суждено стать самостоятельно плывущим по волнам шоу-бизнеса "Титаником" - кому-то надо и буксиром поработать, помогая оставаться на плаву куда более важным для продюсеров фильмам. Однако и буксиры могут плавать. У сегодняшнего обозреваемого очень неплохие показатели - доступность и разнообразие, которые вкупе с отточенным управлением и невысокими системными требованиями помогут расслабиться после рабочего дня и наверняка заинтересуют юных почитателей цепкого героя.

Рекомендуемые системные требования: P-4 1.8 GHz, 512 Mb RAM, 64 Mb Video, Win XP.

Highcoaster,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!