Как вы думаете, какое самое страшное заболевание занимает первые строчки больничных карт в Беларуси? Нет, не СПИД - рак крови, стремительно набравший "популярность" в последние 15 лет. Еще страшнее на этом фоне выглядит мировая статистика рака крови у детей. С этой проблемой борются не только общепризнанными методами (химиотерапией), но и еще одним сильнодействующим препаратом: своей теплотой и добрым отношением к таким детям. Помните социальную рекламу, где звучал слоган: "Мы снова рады тебя видеть, Сэм!"? Это все оттуда же - из глубины человеческого сердца.
В США существует одна очень интересная благотворительная некоммерческая организация. Ее основной целью является исполнение желаний детей, больных неизлечимыми или трудно поддающимися лечению болезнями. Она существует порядка 20 лет и успевает за год воплотить в жизнь порядка 300 самых заветных желаний. Фонд Make-A-Wish Foundation был основан в 1984 году и на сегодняшний день является одной из самых крупных организаций во всем мире, делающей такую весьма специфическую работу. Он имеет 81 филиал в Соединенных Штатах и 22 за рубежом, а существует на добровольные пожертвования как состоятельных людей, так и техническую помощь различных организаций.
Одним из видов такой "технической помощи" стало создание компьютерной игры программистом Эриком Джонстоном из LucasArts (Eric Johnston) при медицинских консультациях доктора Сеймура Зоджера из Детской Онкологической Больницы в Северной Калифорнии (Dr. Seymour Zoger of UCSF Children's Hospital). Это не просто очередная компьютерная забава, а воплощение мечты 9-летнего мальчика, проходящего курс химиотерапии Бена Даскина (Ben Duskin). Этой игрой он хотел показать другим детям, как борются врачи с раком крови, дав возможность поучаствовать самому в процессе своего выздоровления, по мере возможности объяснив и минимизировав побочные эффекты применения сильнодействующих лекарств. Герой игры - это сам Бен, скользящий по поверхности игрового поля на реактивном скутере и побеждающий белые кровяные тельца. Для удачного выполнения всех миссий необходимо собрать 7 щитов и победить 7 монстров, их охраняющих. Монстры - это реальные симптомы последствия применения химиотерапии: озноб (Iceman Monster), рвота (Robarf Monster), ветряная оспа (Big Chicken Monster), лихорадка (Firemonster), кровотечение (Vamp Monster), выпадение волос (Qball Monster) и сыпь (Tornado Monster). Все они побеждаются, только если у героя достаточно таких параметров, как "здоровье" (берется в аптеке), "боеприпасы" (больница) и... "отношение" (дом). Последнее важно не только в игре, но и в реальной жизни, т.к. прежде чем фонд Make-A-Wish Foundation нашел реализаторов этого проекта, прошел почти год обиваний порогов более или менее значимых компаний в производстве компьютерных игр, когда заявления о многомиллионости такой задумки и, как следствие, невозможности ее выполнения были для современных Дедов Морозов не редкость. Однако вышедшая 7 мая 2004 года игра Ben's Game (пусть и в бета-версии) стоила всего $10 тыс. и 6 месяцев упорного труда. За это время ее скачали около 35 тыс. человек и вышла уже 4-я версия (появился on-line режим). Медики из Детской Онкологической Больницы отметили, что их маленькие пациенты гораздо легче стали переносить тяжелые последствия лечения, а прошедшая по новостным лентам информация, что во время компьютерных игр болевой порог отодвигается, снижая чувствительность тела на 10%, может служить подтверждением этому.
Выпуск Ben's Game стал не только очередной победой сотрудников Make-A-Wish Foundation, но и вполне перспективной моделью по созданию игр, объясняющих принципы как заражения, так и лечения других, не менее тяжелых заболеваний. По крайней мере, в это очень хочется верить. Ведь даже в этой игре главный герой не погибает никогда, представляя собой символ детского оптимизма и надежды.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Комментарии