Идет охота на жуков

Кто бы мог представить, что из Unreal можно сделать squad based тактическую игру? Думаю, что и сами создатели Unreal не задумывались о такой возможности. Однако практика показала обратное. Группа Black Cat Games (www.blackcatgames.com) выпустила совершенно замечательный мод к Unreal Tournament 2004. Мод (собственно, это даже не мод, а total conversion) называется Alien Swarm и превращает обычный UT в совершенно новую игру.

Итак, что мы имеем. Злобные инопланетные жуки (проходят под названием Swarm) напали на совершенно безобидную планетарную базу, сожрали всех ее обитателей и теперь собираются размножиться и захватить галактику. Но тут мимо пролетал космический десант и всем показал. Раскладка классическая еще со времен "Чужих" и Хайнлайновской "Космической пехоты". Но как душевно сделана игрушка - атмосфера разгромленной базы, постоянной опасности и того, что на часах тикают последние секунды вашей жизни, передана просто отлично.

Как же все это выглядит? Начнем с того, что "Черные коты" поставили движок Unreal в совершенно нехарактерную для него позу - вид сверху вниз, как и положено в тактической стратегии. Под наше управление выдается взвод из 4 десантников, которые должны выполнить на карте задачу и, по возможности, уйти живыми. Единовременно можно управлять только одним - остальные либо стоят на местах и метко отстреливаются, либо бегут следом и отстреливаются, но уже не так метко. Десантники бывают четырех видов - стрелок-подрывник, спец по большим пушкам, медик и хакер. Поскольку для прохождения большинства миссий необходимо работать командой, то рекомендуется брать по одному каждого вида и по ходу дела переключаться между ними. Ну а дальше начинается суровая резня, чем-то неуловимо напоминающая Crimsonland - только вперед, палец на спусковом крючке и время работает против нас. Жукообразные чужие довольно хилые, но зато толпами лезут изо всех щелей, быстро бегают и больно кусаются. С первого раза пройти уровень практически невозможно даже на easy, а ощущение, что вот сейчас сверху упадет чужой и загрызет насмерть, несмотря на броневой скафандр и пулемет в руках, не отпускает ни на секунду.

Однако на одних боевых рефлексах в Alien Swarm далеко не уедешь. Все решает стратегия и тактика: расстановка бойцов, использование архитектуры уровня, выбор оружия, снаряжения. Благо, выбирать есть из чего - имеется 7 видов оружия и 10 разных облегчающих жизнь девайсов. И сразу же появляются варианты - например, критический участок можно заминировать (если взять с собой мины) или поставить там автоматическую пушку. При наличии сварочного аппарата можно заваривать за собой двери и таким образом временно прикрыть тылы. Винтовка позволяет снайперски отстреливать чужих на дистанции, зато огнемет способен положить целую волну наступающих тварей. В особо опасные моменты - когда секунды решают все - можно вколоть десантнику stimpack и временно перейти в slo-mo. Детали отлично продуманы и даже отсутствие записи не особо портит удовольствие от игры.

Что касается требований, то они такие же, как для Unreal Tournament 2004, поскольку Alien Swarm ставится поверх него (UT надо предварительно пропатчить до версии 3204). Сам мод можно скачать с сайта Black Cat Games (правда, весит он почти 110 Мб, так что на dial-up'е не очень развернешься). В игре имеется Single player кампания из 8 миссий. Однако рекомендуется играть в кооперативный multiplayer - когда каждым десантником управляет один из игроков. Даже сами создатели Unreal говорят, что это лучший виденный ими multiplayer - большую похвалу для мода придумать просто невозможно.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя zenonn
не понимаю, почему на протяжении всей статьи я не нашёл прямой ссылки на мод.

Кому интересно забираем здесь

http://files.ut2003hq.com/AlienSwarm_v1.zip