Новости


Космический компьютер

Интересную разработку начали ученые из NASA - портативный компьютер под названием Personal Satellite Assistant (PSA) предназначается для работы на шаттлах, космических станциях и в планирующихся будущих экспедициях к луне и марсу. Сферический автономный девайс будет оснащен ЖК-дисплеем, камерой, динамиками и микрофонами, системой беспроводной связи и набором различных датчиков. Передвигаться в условиях невесомости PSA должен самостоятельно - при помощи миниатюрных реактивных двигателей. Такое устройство сможет обеспечивать постоянную связь космонавтов с бортовой корабельной сетью, отслеживать параметры среды на борту корабля и выполнять функции автономного разведчика с дистанционным управлением. Вообще же, интересна сама концепция скрещивания робота, PDA и точки беспроводного доступа "в одном флаконе". Управляется "персональный спутник" процессором Pentium II под Linux. Подробную информацию о PSA можно найти по адресу ic.arc.nasa.gov/projects/psa.


Копия в одно касание

Лаборатория Sony Computer Science Labs, занимающаяся, в том числе, исследованиями новых способов взаимодействия человека с компьютером, разрабатывает любопытную технологию pick-and-drop переноса файлов между компьютерами. Собственно, это даже нельзя назвать технологией - скорее, это новая идеология взаимодействия пользователя с компьютером. Пользователь прикасается напоминающим ручку устройством к файлу на экране одного компьютера, а затем касается другого экрана, и файл оказывается уже на его десктопе. Операция в высшей степени интуитивная и не требующая знаний о сетевых протоколах, путях и "расшаренных" папках. Демонстрация этого принципиально нового способа копирования проводилась на основе портативного компьютера Mitsubishi Amity с сенсорным экраном и рукописной системой ввода. При прикосновении ручкой к экрану система идентифицирует ее и "прицепляет" к идентификатору файл. При последующем прикосновении к экрану другого компьютера ручка снова идентифицируется и при необходимости "связанный" с ней файл передается по существующей проводной или беспроводной сети. При этом создается впечатление, что информация буквально путешествует на кончике пера, хотя в действительности ручка не имеет встроенной памяти. В принципе, можно таким же образом работать и с проецируемыми изображениями. Конечно, вряд ли эта технология произведет такую революцию в компьютерном интерфейсе, как изобретение мыши, но положить начало дальнейшим разработкам вполне может.

Константин АФАНАСЬЕВ


Пик активности вирусописателей

В мае 2004 года был зафиксирован самый высокий показатель вирусной активности за последние два с половиной года. В "десятку" мая 2004 года вошли такие вирусы, как Sasser, Netsky-Z, Sober-G, Bagle-AA и Lovgate-V. Пальму первенства по общему количеству зараженных машин получил Sasser - один из самых активных вирусов последних лет.


Секретная компьютерная сеть для "большой восьмерки"

В США на встрече лидеров "большой восьмерки" будет задействована национальная информационная сеть обеспечения внутренней безопасности (Homeland Security Information Network, HSIN). О существовании сети HSIN было сообщено только четыре месяца назад. С ее помощью обеспечивается взаимодействие и двусторонний обмен информацией между федеральными агентствами, местными структурами и более чем 20 тысячами сотрудников полиции и служб безопасности. HSIN представляет собой структуру из взаимодействующих между собой порталов и систем документооборота, таких, как порталы Workspace компании Groove Networks или SharePoint от Microsoft. В частности, технологии портала Workspace обеспечивают защищенную передачу данных с использованием усовершенствованного 192-битного алгоритма шифрования и пользовательскую авторизацию с использованием открытого ключа. "Новая сеть стала поистине всепроникающим средством оповещения об угрозе по всей стране, - заявляет ведущий технолог министерства внутренней безопасности Ли Холком (Lee Holcomb).


DDoS-атаки можно заказать

Российские хакеры объявили о предоставлении всем желающим услуги по блокированию сайтов конкурентов. Согласно расценкам, сделать недоступным в течение шести часов веб-сайт конкурента обойдется заказчику в $60, а в течение суток - $150. Правда, в правоохранительных органах считают, что платное проведение DDoS-атак - не что иное, как мошенничество. Надо отметить, что в России еще никого не привлекали к ответственности за организацию DDoS-атак, а вот за связанное с ними вымогательство преступников ловят часто.

Самой знаменитой стала DDoS-атака на корневые DNS-серверы интернета в ноябре 2002 г. Одним из последних широко известных случаев DDoS-атаки стала атака на ряд крупных российских хостеров и программистских сайтов (Peterhost, Masterhost, WASM.RU и т.д.), которая продолжалась больше месяца (январь-февраль 2004). Организатор атаки так и не был установлен. В ходе разбирательства было установлено, что в атаке принимало участие до 10000 зараженных троянскими программами машин по всему миру.

Дмитрий БАРДИЯН


Патент на FAT будет пересмотрен

Патентное ведомство США откликнулось на призыв организации Public Software Foundation еще раз изучить обстоятельства выдачи Microsoft патента на файловую систему FAT. Напомним, что в прошлом году Microsoft заявила о своем намерении лицензировать этот формат, что сделало бы невозможным его использование в программном обеспечении с открытым кодом. Эта же файловая система используется и производителями флэш-карт, нашедших себе применение в цифровых фотоаппаратах, КПК и других мобильных устройствах. Всем использующим файловую систему FAT в своих разработках пришлось бы лицензировать ее у Microsoft.

Теперь появилась надежда, что патент на FAT у Microsoft будет отозван. Статистика свидетельствует о том, что из всех патентов, принятых к пересмотру патентным ведомством, около 70% либо отзывалось, либо значительно сужалось. Сама же Microsoft демонстрирует уверенность в своих правах и заявляет о том, что дело несомненно решится в ее пользу.


Google обещает поддержать RSS

Руководство самой популярной поисковой системы в мире в настоящее время рассматривает возможность возобновления поддержки формата RSS на некоторых из своих сервисов. Использование RSS предоставляет веб-издателям возможность передавать содержимое своих сайтов пользователям в универсальном формате, позволяющем агрегировать полученные данные из нескольких источников. Формат весьма популярен, хотя это не единственный вариант решения одной и той же задачи.

В прошлом году был дан старт формату Atom, решающему аналогичные задачи. По сравнению с RSS, Atom имеет ряд существенных преимуществ. Но самое главное, что Atom - это открытый формат, в то время как развитие RSS полностью контролирует его создатель Дэйв Вайнер (Dave Winer). Atom быстро набирает популярность и в начале этого года казалось, что чаша весов склонилась в его сторону - Google решила поддержать Atom, отказавшись от RSS. Теперь похоже, что равновесие будет восстановлено - на сервисах Google будут на равных сосуществовать Atom и RSS фиды. Правда, окончательное решение по этому вопросу пока еще не принято.


Доменов регистрируют все больше

Настоящий бум наблюдается в сфере регистрации доменных имен. За первый квартал этого года было зарегистрировано более 4,7 миллионов новых доменов, что превосходит даже те показатели, которые были зафиксированы в 2000 году, на самом пике эйфории по поводу интернет-бизнеса. Наибольшей популярностью, как и ранее, пользуются .com-домены. На их долю приходится 45% всех регистраций. Значительно отстают .biz и .name - всего 8%. Растет и число реальных сайтов, открывающихся по зарегистрированному домену - 64% против 55% в 2000 году. Это свидетельствует о том, что киберсквоттеры несколько умерили свой пыл, и множество доменов регистрируют реальные компании для открытия собственных сайтов.


Арестованы похитители исходников Half-Life 2

ФБР на прошлой неделе арестовала подозреваемых в похищении исходных кодов игры Half-Life 2. Инцидент произошел в октябре прошлого года. Злоумышленникам удалось взломать компьютерную сеть компании-разработчика Valve Software и скачать все исходные коды новой игры.

Вторая версия популярной игры должна была выйти в конце 2003 года. Однако похищение кодов и их распространение через интернет сорвало все планы разработчиков. Теперь выход новой версии игры назначен на лето этого года, точная дата пока не называется.

Предполагается, что похищение кодов стало возможным благодаря использованию троянской программы типа вируса Agobot. ФБР не раскрывает имена и национальности задержанных в связи с этим инцидентом.


RIAA хочет ограничить цифровое вещание

Опять заявила о своем существовании Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA), рьяный борец за доходы авторов и распространителей музыкальных композиций. На сей раз внимание RIAA привлекло цифровое радиовещание. По мнению RIAA, цифровое радиовещание, позволяющее передавать композиции с CD-качеством, значительно осложнит ситуацию с авторскими правами. Любой желающий сможет записать качественную копию своей любимой композиции прямо из эфира, не заплатив за это ни копейки. По мнению RIAA, форматы цифрового радиовещания должны быть снабжены такими же средствами защиты от копирования, как и другие современные цифровые форматы для медиа-данных.

RIAA предлагает ограничить возможности пользователей по редактированию записанных из эфира композиций. В частности, у пользователя не должно быть возможности разделить запись на индивидуальные композиции для дальнейшего распространения через интернет. Требования RIAA уже вызвали самый серьезный протест со стороны радиовещателей, заинтересованных в увеличении своей аудитории и технических возможностей своих радиостанций.

Андрей КОНОНОВИЧ


Игры и графика в Музее истории компьютеров

10 июня в Музее истории компьютеров (computerhistory.org) прошла публичная дискуссия "Тогда и теперь: компьютерная графика в играх", цель которой - продемонстрировать переплетающиеся исторические пути технологий компьютерных игр и компьютерной графики, а также рыночные факторы и тенденции, влияющие на превращение компьютерных игр в явление современной жизни, которое дает больше доходу, чем Голливудские блокбастеры. Мероприятие проводилось при поддержке NVIDIA Corporation (nvidia.com). В дискуссии принимали участие такие известные создатели компьютерных игр, как Уилл Райт (Will Wright) из Electronic Arts, Рэнд Миллер (Rand Miller) из Cyan и Джордан Мекнер (Jordan Mechner) из Ubisoft.

По словам исполнительного директора Музея Джона Тула (John Toole), стремительное развитие игровой индустрии в наше время - это отнюдь не случайность, а результат более чем тридцати лет инноваций. Среди важных факторов - значительное удешевление вычислительных мощностей. Первыми появились аркадные игры, за ними последовали игровые консоли для домашнего видео, что привело к огромному спросу на микропроцессоры. Затем был долгий путь от простых пиксельных рисунков до сложнейшей 3-мерной графики современных игр.

Кроме дискуссии, Музей представил экспозицию коллекции классических компьютерных игр.


Быстрая память на супертонких кристаллах

Тонкие кристаллические пластинки перовскита, способные менять положение своих ионов под действием электрического поля, могут стать основой для создания быстрых устройств компьютерной памяти с низким энергопотреблением. К такому выводу подводят исследования группы Брайена Стефенсона из Argonne National Laboratory. Ученые показали, что не существует фундаментального предела на толщину кристаллов, которые могут демонстрировать ферроэлектрический эффект. Ранее таким пределом считали толщину в четыре нанометра, при достижении которого ферроэлектрический эффект исчезает.

В настоящее время этот эффект используется в устройствах "Fe-RAM", например, в смарт-картах. Но эти устройства имеют малую плотность записи. В частности, чип размером 10 на 10 миллиметров может хранить всего 256 килобайт данных. Однако открытие группы Стефенсона позволяет увеличить этот параметр, по крайней мере, в 100 раз. А это уже позволит использовать устройства Fe-RAM в персональных компьютерах и ноутбуках. Такие устройства будут отличаться значительно более низким энергопотреблением, чем обычные RAM, так как данные не теряются при отключении питания и будут более быстрыми, чем FLASH-память.


Интерактивный город

Мобильные телефоны можно использовать для создания интерактивных путеводителей по городу. Так считает Жиль Лейн из некоммерческой исследовательской организации Proboscis. Четырехнедельный эксперимент уже стартовал в Лондоне. В испытаниях принимают участие 40 добровольцев, задача которых бродить по городу и описывать интересные с их точки зрения места, например, пабы или театры. Участники могут также добавлять свои персональные комментарии. Персональные записи могут быть дополнены фотографиями, текстовыми сообщениями и голосовыми клипами. Информация отображается в виде иконки на детализированной карте, так что другие пользователи также могут иметь к ней доступ. "Это похоже на создание живой карты города", - говорит нейрофизиолог Барри Гибб.

"Мы надеемся, что люди будут использовать эту технологию, чтобы создать базу данных, основанную на знаниях сообщества", - говорит Лейн. Этот исследовательский проект под названием "Urban Tapestries" ("Городские гобелены") ставит целью выяснить, как люди будут использовать мобильные технологии для получения знаний и обмена ими.

Пока карта ограничивается трехкилометровой площадью в центральной части Лондона, но если тест будет успешным, то ее можно будет расширить на весь город.

Сергей САНЬКО


Российский On-line TOP-2004

11 июня были подведены итоги on-line-голосования в российском интернете. Из 23 номинаций пользователи определили 20 победителей. Не оцененными остались только "Литературный сайт года", "Художественный сайт года" и "Музыкальный сайт года", видимо, вследствие того, что они находились на нижних строчках списка и не у всех отвечавших хватало терпения добраться до конца. Тем не менее, по остальным номинациям победители определились достаточно быстро. Среди них наиболее узнаваемыми для белорусских пользователей будут такие имена, как Гоблин ("Киносайт года" - "Тупичок Гоблина"), Максим Мошков ("Электронная библиотека года" - "Библиотека Максима Мошкова") или Дмитрий Иванов ("Исследователь года и архив года" - "История интернета в России").

Не остались за бортом и люди, чья деятельность не только стимулирует развитие интернета, но и оказывает на него существенное воздействие. Среди TOP-20 мелькают все те же Гоблин, Максим Мошков и Алекс Экслер.

Из наиболее впечатливших меня номинаций отмечу "Разочарование года" - "Кирилл и Мефодий" и "Юмористический сайт года" - "Генеральная прокуратура Российской Федерации". А в престижной номинации "Влияние на off-line" пресловутого Гоблина чуть не подвинула с пьедестала виновница недавнего скандала интернет-выбора "Мисс Вселенная" от России - Алена Писклова, чье имя мелькало в лентах новостей со скоростью света.


Нанотехнологическая лампочка

Последние 125 лет технология производства лампочек если и менялась, то в сторону автоматизации, но никак не внутреннего переустройства этой одной из самых необходимых вещей у нас в быту. Но прогресс не стоит на месте, и китайские ученые из университета Tsinghua совместно с коллегами из Луизианы (Louisiana State University), наконец, добрались и до лампочек. Причем изменения оказались не косметическими, а весьма радикальными. Теперь вместо вольфрама предлагается использовать модные нынче углеродные нанотрубки, точнее, нить на их основе.

Кроме увеличения яркости на 25%, ученые обещают нам снижение энергопотребления почти вдвое, однако пока не преодолена основная проблема, то почему и используют вольфрам: долговечность и устойчивость к перепадам температур. Срок службы нанолампочки пока составляет не более 360 часов, в то время как обычной вольфрамовой - около 1000.


Ноутбуки вытесняют обычные компьютеры все интенсивнее

На сегодняшний день на рынке сложилось определенное равновесие между переносными и стационарными компьютерами. Оно варьируется в районе 60/40%, соответственно, уже более года, но насколько шатко - показали рейтинги продаж американского рынка за май. Так, впервые в истории страны объемы реализованных ноутбуков превысили объемы продаж десктопов (55/45%). Это связано, прежде всего, с рядом акций, проводящихся крупнейшими розничными сетями и интернет-магазинами (цены на ноутбуки упали до $700), но в то же время ярко проиллюстрировало желание потребителя, чей спрос ограничен только завышенными ценами. К осени цифры продаж и соответствий (%) вернутся на круги своя, но для hi-tech-производителей знак уже сделан - осталось только дождаться их реакции.

Аналитики из агентства Current Analysis прогнозируют, что 2005 год станет переломным и продажи десктопов сократятся сначала до 45%, а к концу года станут еще ниже. К этому времени, возможно, изменится система рейтинга частот процессора, когда в ноутбуках она измеряется по пиковой величине, а в десктопах - по линейной, что дает завышенные показатели первых и их мнимый отрыв от вторых.


"Уши" тормозов 3G

Чем только не пытаются объяснить крайне медленное продвижение стандарта 3G в Европе: и консервативностью живущих там людей, и дороговизной услуг, и отсутствием грамотной рекламы плюс заинтересованности части крупных операторов. И вот, кажется, вылезли "уши" такого положения дел. На днях стало известно о тестировании двумя крупнейшими европейскими операторами (Vodafone и Nextel) новой технологии Flash-OFDM (Orthogonal Frequency-Division Multiplexing), позволяющей уменьшить расходы операторов по ее внедрению и обслуживанию на порядок в сравнении с 3G. Новую технологию предложило европейское отделение американской компании Flarion, опосредованным владельцем которой является Vodafone. Кроме существенной экономии в стоимости развертывания сети Flash-OFDM, она, по словам Эндрю Гилберта (Andrew Gilbert - директор Flarion), может обеспечить скорости, в 10 раз превышающие заявленные в технологии 3G, тем самым обеспечив доступ в интернет до 3Мб/с.

Несмотря на столь радужные перспективы, новый стандарт предпочитают тестировать не в Европе, а в Японии, видно, опасаясь саботажа других операторов, уже вложивших в сети 3-го поколения 123 млрд. долларов.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ


Электронный мячик-шпион Eye Ball

Маленькая компания ODF Optronics из Тель-Авива с 2001 года активно разрабатывает электронно-оптические системы военного наблюдения - приборы для обнаружения и разведки.

Главным образом продукция компании предназначена для военных и спецслужб.

ODF Optronics планирует выпустить шпионское устройство Eye Ball, выполненное в виде резинового шарика. Шарик этот похож на теннисный мячик, но является сложным электронно-оптическим устройством, взятым на вооружение американскими и израильскими военными.

Компания-разработчик представляет Eye Ball как оборонное устройство. Электроника внутри шарика защищена тремя слоями каучука, которые служат амортизаторами. Это значит, что шарик-шпион можно отправить в разведку мощным броском или выстрелить им из винтовки.

Прилетев в эпицентр событий, к примеру, в логово террористов, аппарат первым делом самостабилизируется. Затем Eye Ball начинает в реальном времени собирать и передавать данные.

Имеющиеся инструменты позволяют Eye Ball видеть и слышать все, что происходит в радиусе 25 метров. Для этого устройство оснащено видеокамерой со всенаправленной линзой, дающей 360-градусный обзор, чувствительными микрофонами и динамиком. Последний нужен, например, для того, чтобы передавать инструкции заложникам.

Что касается главной особенности камеры, то линзу, дающую мгновенный 360-градусный обзор в одном кадре, инженеры из Sony изобрели еще осенью 2003 года. "Правда, сырое изображение, переданное всенаправленной линзой, имеет некоторые искажения, - признает представитель компании-разработчика Ихад Гал (Ehud Gal), - но несколько алгоритмов превращают данные в понятную картинку".

Опытные образцы в настоящее время испытываются военными в США и Израиле. Также ODF Optronics готовится выпустить гражданскую версию своего устройства Smart Eye. Его назначение - обеспечение безопасности в условиях дома и офиса, а также присмотр за ребенком. Среди аппаратных характеристик будут те же 360 градусов обзора и чувствительные микрофоны, что и у военной модели.

Сергей БОНДАРЕНКО aka WildCat


IT-корпорации: экспансия на игровой рынок

Крупнейшие мировые IT-корпорации неожиданно открыли для себя новый источник стабильного дохода. Речь идет о компьютерных играх. Последние два года продемонстрировали неожиданно быстрый рост популярности онлайновых игр во всем мире. Уже сейчас совокупный доход на одном лишь североамериканском рынке онлайновых игр оценивается в один миллиард долларов, и в ближайшие годы он будет расти на 20% ежегодно. А исследовательская компания Themis Group полагает, что через десять лет мировой рынок онлайновых игр возрастет до 9 млрд. USD - в первую очередь, благодаря резкому росту в азиатских странах.

Понятно, что такой поворот событий привлек внимание самых крупных и серьезных IT-корпораций. IBM, Sun Microsystems, а с ними и другие лидеры компьютерной индустрии бросились осваивать новый для них мир компьютерных игр. Например, IBM, один из основных спонсоров портала Butterfly.net, пытается приспособить для онлайновых игр технологии распределенных суперкомпьютерных сетей. Корпорация Sun в прошлом году сформировала целое подразделение игровых технологий, призванное расширить использование языка Java в играх, а также пропагандировать использование сервисов Sun и производимых ею ПК и серверов для онлайновых игровых ресурсов. За ними в мир игр устремились Oracle, применившая свою технологию распределенных вычислений для использования в игре Sims Online, и даже производитель телекоммуникационного оборудования Alcatel.

Топ-менеджеры Силиконовой Долины достаточно откровенно говорят о своих планах. Например, Стив Канепа, вице-президент медиа-группы IBM, заявил на одной из конференций: "Игровая промышленность переживает в настоящее время переходный период, и мы полагаем, что IBM вполне могла бы сыграть свою роль в этом переходе". Интересно, что еще год назад подобные заявления не звучали вовсе - тогда, как помнится, все копья ломались вокруг ОС Linux.

Другое важнейшее направление "игрового" бизнеса - мобильные коммуникации и устройства. Действительно, по мере технического совершенствования и удешевления стремительно растет и популярность мобильного телефона как нового типа игровой платформы. Мировой рынок игр для мобильников вырос более чем в два раза на протяжении 2003 года, достигнув 587 млн. долларов. Но, по мнению аналитиков, это лишь начало. К 2007 году этот рынок, как ожидается, вырастет до 3,8 млрд. USD - в 6,5 раза за три года! В то время как в Японии, где уже каждый девятый абонент использует свой телефон для игр, темпы роста уже стабилизировались, рынки Европы и США еще только готовятся к взлету. Так, клиенты одного из американских мобильных операторов, компании Sprint PCS, уже в 2004 году загрузили 3,5 млн. игр. В этом году Sprint собирается начать продажи первого телефона, поддерживающего трехмерную графику, так что новый рывок, как считают менеджеры компании, не за горами. Ну а затем придет очередь Китая и других стран Юго-Восточной Азии - тут уже самые безбашенные аналитики боятся делать какие-либо прогнозы.

Виктор ДЕМИДОВ


Google для мобильников

Компания Siemens представила оригинальный поисковый движок для мобильных телефонов, разработанный дочерней фирмой MotionBridge (www.motionbridge.com). Он основан на использовании ключевых слов и позволяет осуществлять поиск на 50-70% быстрее, по сравнению с обычными методами. Если ввести ключевое слово "Lufthansa" или "Amazon", то пользователь мгновенно попадет на соответствующий веб-сайт. При перенаправлении пользователя MotionBridge учитывает его местоположение, язык запроса и оператора связи.

Поисковый движок имеет интуитивно понятный, простейший интерфейс и оснащен функциями автоматической коррекции и автоввода. Например, если пользователь вводит слова "weater" или "weat", то система попытается определить, что пользователь мог иметь в виду и предложит заменить запрос на слово "weather". Такая функциональность, недоступная ранее для пользователей мобильных телефонов, позволяет сравнить этот сервис с ведущими поисковыми интернет-сайтами, которые также предлагают автоматически исправить опечатки в поисковом запросе.

В поисковом запросе поддерживается ввод цифр вместо букв. При этом словарь программы автоматически распознает, какое слово пользователь имел в виду. Например, вместо слова "travel" можно набрать "872835", что гораздо быстрее, и цифры автоматически трансформируются в буквы.

Поддержка новаторского поискового движка для мобильников уже реализована в сетях некоторых европейских операторов связи, клиентская база которых превышает 75 млн. человек. Известно, что MotionBridge подписала соответствующие контракты с операторами T-Mobile (Германия, Великобритания, Австрия), Orange (Франция), Mobistar (Бельгия) и O2 (Великобритания).

Кроме протокола WAP, новая система для поиска в интернете может работать по протоколам i-mode и UMTS. Чтобы оригинальные функции поиска стали доступными для абонентов, платформу MotionBridge должен установить у себя оператор мобильной связи.


Отслеживание отправленных писем

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда человек говорит, что не получал письма, которое вы ему отправили. Новый интернет-сервис позволяет уличить обманщика во лжи. Сервис DidTheyReadIt (www.didtheyreadit.com) дает возможность втайне от адресата проверить, получил ли он отправленное вами письмо, когда его открыл, как долго читал и кому отправил копию.

Сервис работает независимо от того, происходит чтение почты с помощью браузера или почтовой программы вроде MS Outlook. Единственное требование - адресат должен открыть письмо, находясь в онлайне.

Пользоваться "шпионским" сервисом совсем несложно. После бесплатной регистрации сразу же можно начинать отправлять письма со своего обычного почтового адреса, только к адресу получателя нужно добавить суффикс ".didtheyreadit.com". Каждое письмо пройдет через сервер компании, где в него внедрят специальный код, уберут суффикс и мгновенно отправят адресату. Под видом изображения 1х1 пиксел в HTML-код письма внедряется специальный "жучок". С его помощью можно узнать браузер пользователя и его версию, IP-адрес пользователя, вычислить название и географическое местонахождение интернет-провайдера и т.д. Кроме того, "жучок" проверяет, как долго было открыто письмо (судя по всему, данная опция работает только при открытии письма браузером). Вся информация мгновенно высылается отправителю и публикуется в его личном разделе на сайте.

Сервис предоставляется на платной основе, а стоимость подписки составляет $10 в месяц, $25 за квартал, $40 за полгода и $50 за год. Однако для проверки функциональности можно бесплатно отправить десять "шпионских" писем в течение месяца.

По мнению специалистов, сервис может активно использоваться спамерами, которые хотят узнать больше о получателях своих почтовых рассылок. Если вы хотите избавить себя от получения "шпионских" писем в будущем, то достаточно поставить в почтовом клиенте фильтр по содержанию текста "didtheyreadit.com" в теле письма или вообще запретить скачивание картинок.


Компью-роботы

Если бы маленькие компьютеры выросли и стали большими роботами, то как они могли бы выглядеть? Такой странный вопрос поставил перед собой юный американский дизайнер Кил Хосье (Kiel Hosier) из Калифорнии. Он воплотил свои фантазии в серии комиксов, опубликованных на сайте музея компьютерной техники DigiBarn (www.digibarn.com/collections/comics/compubots).

На рисунках Хосье самые известные модели "макинтошей" превратились в симпатичных роботов. Например, персоналка Lisa 2 выглядит как толстенькая мамаша, которая ведет за руку маленькую спутницу, которая в детстве была компьютерной мышкой. Суперкомпьютер Cray, наоборот, превратился в громадное чудище на гусеницах, как у танка.


Немецкие "наци" разослали спам

К рассылкам спама нынче прибегают не только бизнесмены, политики и мошенники, но и маргинальные слои общества. На прошлой неделе многие пользователи интернета по всему миру получили рассылку от немецких националистов "ультрас" с расистской пропагандой. Характерной особенностью рассылки является тот факт, что в тексте сообщения упоминалась Беларусь, которая, наряду с Турцией, якобы является источником расового загрязнения Германии. Благодаря спаму наша страна попала в заголовки новостей крупнейших информационных агентств мира.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2004 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!