Новые модели от 3D Kingdom
3D Kingdom обновила свою коллекцию бесплатных трехмерных моделей в формате 3ds и max. Теперь библиотека насчитывает всего около 128 моделей, среди которых есть весьма неплохие. Там же можно заглянуть и в раздел текстур. Если этот сайт еще не присутствует в ваших закладках - туда его!
Зеленый Огр бьет рекорды
Вышедший на большие экраны Shrek 2 уже начал собирать богатый урожай рекордов. Так, в первый день показа более чем в 4000 кинотеатрах по всему миру этот мультфильм собрал около 45 миллионов долларов, а за последующие пять дней - 104,3 миллиона.
Если так пойдет и дальше, компьютерные мульты могут стать популярнее всяких там "титаников".
Ornatrix - новый симулятор волос
www.ibmr.net/Ornatrix/index.php
Marsel Khadiyev разработал Ornatrix - новый плагин-симулятор волос для 3ds max 6. Ornatrix поддерживает режим работы реального времени и использует подход, принятый в динамике текучих сред. Более детально, программа обладает кистевым интерфейсом, позволяющим делать с волосами такие вещи, как распыление корней по площади, причесывание и стрижка - все в режиме реального времени. Поддерживается экспорт/импорт сплайнов для формы волос, а оригинальная система, основанная на использовании каналов, позволяет менять свойства оптической плотности волос. Рендеринг волос может быть выполнен несколькими способами - либо как объемный эффект с различными моделями рассеяния света, либо как постобработка. Поддерживается аппаратное ускорение рендеринга при помощи возможностей видеокарт.
На сайте разработчика в разделе download доступна публичная бета-версия программы, а с результатами ее работы можно ознакомиться в галерее работ.
GLDirect 5.0
SciTech Software только что выпустила новый релиз SciTech GLDirect 5.0 - абсолютно новой версии утилиты для работы с трехмерной графикой на уровне операционной системы с улучшенной поддержкой аппаратных возможностей DX9/DX 8.x-совместимых видеокарт.
SciTech GLDirect для Windows 95/98/Me/2000/XP позволяет запускать игровые и CAD-приложения, основанные на использовании OpenGL API, используя DirectX драйверы для видеокарт. Это достигается за счет передачи запросов OpenGL на аппаратное 3D-ускорение посредством специального транслятора драйверам Direct3D, поставляемых разработчиками графических чипсетов и видеокарт.
Новые возможности SciTech GL Direct 5.0:
- DX9-драйвер для игр и приложений, включая все версии Quake, Soldier of Fortune 2 и другие, а из CAD-приложений - для AutoCAD 2000 и 3D Studio Max и некоторых других;
- новый высокоскоростной транслятор OpenGL в DX9;
- улучшенная поддержка DX7 и DX8.x;
- новая высокоскоростная система отображения трехмерных моделей в режиме "wire frame", что очень важно при разработке больших и сложных CAD-сцен.
На сайте разработчика имеется демонстрационная версия, которая позволит оценивать качества продукта в течение 21 дня.
Terragen нового поколения
www.planetside.co.uk/terragen/tgd/tgd.html
Matt Fairclough в настоящее время занят разработкой нового поколения широкого известного и признанного (возможно - лучшего) трехмерного генератора ландшафтов Terragen 2. Ядро программы будет полностью переписано, что называется, "с нуля", и в результате новый Terragen будет обладать такими возможностями, как: рендер, поддерживающий adaptive subdivision (т.е. детализация по необходимости: где нужно - больше, где не нужно - меньше); anti-aliasing промышленного качества; практически неограниченная детализация на основе фракталов; настоящие трехмерные облака; мощный механизм виртуальных копий объектов (instancing, автор обещает поддержку биллионов объектов в одной сцене); процедурный displacement и возможность создавать огромные по размерам карты высот (географические dem-файлы тоже поддерживаются), способные покрыть территорию целой планеты. Все эти новшества позволят использовать Terragen 2 не столько как инструмент разработки отдельных ландшафтов, сколько как программу для разработки целой планетарной системы.
Дополнительные подробности можно получить на сайте разработчика и там же посмотреть некоторые примеры изображений и анимации. Релиз Terragen 2 намечен на 2005 год, а ограниченное бета-тестирование начнется уже в этом году.
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы