Conan

Серия книг о Конане-варваре существует уже почти полстолетия. Кроме добрых двух десятков романов, написанных отцом-основателем Робертом Говардом, имеется почти столько же книг, написанных его преемниками. И романы до сих пор пишутся! Серия живет, и не только на бумаге или кинопленке.

Заработавшая себе имя довольно неплохим шутером Chaser, компания Cauldron купила лицензию на "использование" мира хайборийской эры (именно так называется место проживания Конана) в игре.

Вернувшийся из какого-то гипермегадалекого похода домой, Конан с друзьями на месте родной деревни в Киммерии застает лишь остывшие головешки, изуродованные трупы да лес виселиц, поэтому Конан вполне предсказуемо идет люто мстить налево и направо. Тут-то и "попались" разработчики. Фанатом серии я не являюсь, но что "злые бандюки" спалили деревню Конана, когда ему только шестнадцать стукнуло, и что ни в какие походы он не ходил, это знаю, факт. Дурят голову нашему брату...

Но мир хайборийской эры воссоздан довольно хорошо: тут и приморская Кордава, и стигийские пустыни, и дарфарские дикари - есть все!

Как и положено по жанру, практически всю игру мы будем рубить, кромсать и рвать всех встретившихся противников, начиная с крючконосых стигийцев и заканчивая плохо пахнущими зомби. Благо, ассортимент оружия позволяет - и топоры, и мечи, и палицы, ну а коли правая рука устала, левой недруга можно с уханьем шибануть о стенку или приложить кулаком. В распоряжении Конана около пятидесяти (!) комбо-приемов. При должном навыке враги разлетаются как пух от вентилятора.

Должен отметить наличие в игре модного ныне RPG-элемента. За убиение врага наш герой получает опыт, который тратится на прокачку разного рода способностей, как то: умение владеть топорами, мечом, булавами. Также есть возможность прокачивать и "небоевые" скиллы: выносливость, быструю регенерацию, например. Вот только новый уровень получать ох как тяжко!

Графика Конана в сравнении с Chaser`ом смотрится откровенным атавизмом. Последний радовал своей великолепной анимацией, чудненькими текстурками, хорошими спецэффектами и системой частиц. А Конан... Да, не спорю, варвар с такими габаритами должен быть несколько неуклюж, но виртуальным артритом страдают даже хайборийские девушки! Ходят все как подстреленые. Головами ворочают, как куклы. Тихий ужас!

Текстуры в игре кривоватые, некрасиво нарисованные и бедны красками. Модели слабо детализированы, а про анимацию я уже говорил. Шейдерами тут даже и не пахнет, а объекты даже отбрасывают тени против солнца! Программист в Cauldron какой-то нео-Эйнштейн, наверное, - революцию в физике творит.

Модель повреждений ужасна. Точнее, ее просто нет, хотя в игре орудуем мечами и топорами. Забудьте об оторванных конечностях, торчащих костях и брызгающих кровью артериях (понесло меня...) из Soldier of Fortune 2. Здесь ткнули во вражину мечом, послушали его предсмертные хлюпанья/бульканья/проклятья - будьте довольны. Я понимаю, что зомби прогнили напрочь, но у другой-то "нечисти" почему нет крови?

В общем, Конан получился игрой на любителя. Играть в нее захочет не каждый. Любите Enclave или Rune? Фанатеете от Blade Of Darkness? Тогда Конан обязательно придется вам по душе. А иначе лучше даже и не смотреть в его сторону.

Александр АВТУШКО,
alex.avtushko@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!