С 10 по 11 мая на базе Белорусского Государственного Университета происходило не вполне обычное мероприятие. Его непохожесть на другие, в первую очередь, определялось наличием представителей всемирно известной компании Intel и той открытостью и дружелюбием, с которой они проводили его. Как впоследствии на пресс-конференции сказал Дмитрий Кисель (менеджер по маркетингу), одной из основных задач в проведении подобных мероприятий является преодоление психологического барьера, который вместе со стереотипом о том, что персональный компьютер предназначен только для выхода в интернет, игр и работы с офисными приложениями, мешает креативному мышлению пользователя. Вот почему основной упор делался не столько на рассказе о самой компании, ее технологиях и будущих разработках, сколько на конкретные модели использования домашнего компьютера. Так, без всяких заготовок, представители Intel на глазах у всех собравшихся студентов (а заинтересованность мероприятием была очень большой) на ходу отсняли и смонтировали небольшой видеоролик, отметив, что, имея в запасе чуть больше времени, можно с легкостью создать и полнометражный фильм.
Следующей моделью использования стала возможность применения компьютера для создания собственного образа. Причем не просто для банального подбора одежды или прически, но и представления своего "я" в Сети.
Тем, кто считает себя меломаном, наглядно продемонстрировали, как современный компьютер при соответствующем программном обеспечении может работать как со старыми пластинками, так и выступать в качестве пульта настоящего DJ.
Любителям же комфорта и всяческих приятностей дали возможность почувствовать прелести интеллектуального дома и связанных с ним удобств.
Как подчеркивалось, современный компьютер, с одной стороны, переходит в разряд бытовых устройств, с другой - продолжает оставаться самой универсальной системой в доме. Поэтому неудивительна все возрастающая потребность в многозадачности и увеличении производительности современных процессоров.
По завершению "Дней компьютерных знаний" были высказаны слова сожаления о том, что встреча длилась всего два дня, и специалисты компании Intel приедут к нам не раньше следующей весны, т.к. только на 2004 год у них запланировано около 100 различных мероприятий, семинаров и бизнес-конференций.
В заключение хотелось бы отметить, что возможность видеть новые технологии ведущих корпораций "в живую", главным образом, зависит от желания и наличия организаторов в каждом конкретном ВУЗе. А так как Intel традиционно уделяет большое внимание образовательным мероприятиям, то дело только в наших alma mater и их желании идти навстречу.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы