Этот выпуск мини-игр будет не совсем обычным. И не потому, что его автором являюсь я, а не более привычный в этой роли Андрей Елин aka Selenith, и даже не потому, что представленные на ваш суд мини-игры сделаны по технологии Macromedia Shockwave, т.е. во флэше. Нет. Эти игры заставляют задуматься. Они запоминаются. О них хочется говорить и сопереживать. Кому? Всем нам.
12 сентября
На первый взгляд, все
очень просто: перед вами небольшой
городок в одной из арабских стран.
Туда-сюда ходят взрослые, бегают
босоногие дети, невпопад лают
собаки. И среди всей этой идиллии
разгуливают вооруженные люди в
белых чалмах - террористы.
Исполненные "праведным"
гневом за 11 сентября, вы наводите на
них прицел и запускаете ракету. Вся
загвоздка в том, что ракета летит с
запозданием, и за это время
террористы успевают (но не всегда)
покинуть заданный район или
набегают мирные жители и они
смешиваются с толпой, или... много
еще чего. Результат один: почти
всегда гибнут ни в чем не повинные
жители. Родственники оплакивают их
(слышатся душераздирающие стенания
и рыдания) и... сами становятся
террористами.
Таким образом, через некоторое время город кишит "воинами Аллаха", а на месте разрушенных домов строятся новые. В них селятся новые мирные жители, и так без конца.
Как вы уже догадались, победить в такой игре невозможно. Есть только один выход, который дается в инструкции к игре: "Правила убийственно просты. Вы можете стрелять. Или нет".
Говорить о своих чувствах после первого "захода на цель", я думаю, не стоит. Просто заходите на сайт www.newsgaming.com, играйте и думайте. Думайте и играйте. А главное - решите для себя: стрелять или нет.
Мадрид
Эта игра производства
тех же студий (Newsgaming.com и Persuasive Games),
что и "12 сентября". Только
здесь уже можно победить. Суть
проста и трагична: перед вами толпа
людей, на майках которых написано
"Я люблю (один из
всемирно-известных городов)".
Например, "Я люблю Нью-Йорк"
или "Я люблю Мадрид". Каждый из
этих людей держит свечку, а в левом
нижнем углу есть индикатор общего
свечения. Ваша задача - кликать по
свечкам, не давая им погаснуть. Если
это удается, то через некоторое
время становитесь победителем, а на
экране появляется
многозначительная надпись:
"Мадрид. 11 марта 2004 года. 200
погибших. 1463 раненых". Играть во
второй раз уже не хочется -
достаточно впечатлений и от
первого.
Лично у меня возникло желание просто помолчать (сработал стереотип о "минуте молчания"). Я не поленился и нашел на сайте membrana.ru интервью с создателем этих игр Гонзало Фраска (Gonzalo Frasca) - очень интересные суждения, взгляды, да и сам человек, судя по всему, неординарный. Рекомендую найти и почитать.
Конечно, такие игры не являются стандартной "развлекаловкой". Они не уводят нас из этого мира, а, наоборот, с силой вбрасывают в него, опосредовано делая соучастником и надеясь, что для кого-то станут колоколом, который, по словам Э. Хемингуэя, звонит по каждому.
Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru
