Мини-игры

Этот выпуск мини-игр будет не совсем обычным. И не потому, что его автором являюсь я, а не более привычный в этой роли Андрей Елин aka Selenith, и даже не потому, что представленные на ваш суд мини-игры сделаны по технологии Macromedia Shockwave, т.е. во флэше. Нет. Эти игры заставляют задуматься. Они запоминаются. О них хочется говорить и сопереживать. Кому? Всем нам.


12 сентября

На первый взгляд, все очень просто: перед вами небольшой городок в одной из арабских стран. Туда-сюда ходят взрослые, бегают босоногие дети, невпопад лают собаки. И среди всей этой идиллии разгуливают вооруженные люди в белых чалмах - террористы. Исполненные "праведным" гневом за 11 сентября, вы наводите на них прицел и запускаете ракету. Вся загвоздка в том, что ракета летит с запозданием, и за это время террористы успевают (но не всегда) покинуть заданный район или набегают мирные жители и они смешиваются с толпой, или... много еще чего. Результат один: почти всегда гибнут ни в чем не повинные жители. Родственники оплакивают их (слышатся душераздирающие стенания и рыдания) и... сами становятся террористами.

Таким образом, через некоторое время город кишит "воинами Аллаха", а на месте разрушенных домов строятся новые. В них селятся новые мирные жители, и так без конца.

Как вы уже догадались, победить в такой игре невозможно. Есть только один выход, который дается в инструкции к игре: "Правила убийственно просты. Вы можете стрелять. Или нет".

Говорить о своих чувствах после первого "захода на цель", я думаю, не стоит. Просто заходите на сайт www.newsgaming.com, играйте и думайте. Думайте и играйте. А главное - решите для себя: стрелять или нет.


Мадрид

Эта игра производства тех же студий (Newsgaming.com и Persuasive Games), что и "12 сентября". Только здесь уже можно победить. Суть проста и трагична: перед вами толпа людей, на майках которых написано "Я люблю (один из всемирно-известных городов)". Например, "Я люблю Нью-Йорк" или "Я люблю Мадрид". Каждый из этих людей держит свечку, а в левом нижнем углу есть индикатор общего свечения. Ваша задача - кликать по свечкам, не давая им погаснуть. Если это удается, то через некоторое время становитесь победителем, а на экране появляется многозначительная надпись: "Мадрид. 11 марта 2004 года. 200 погибших. 1463 раненых". Играть во второй раз уже не хочется - достаточно впечатлений и от первого.

Лично у меня возникло желание просто помолчать (сработал стереотип о "минуте молчания"). Я не поленился и нашел на сайте membrana.ru интервью с создателем этих игр Гонзало Фраска (Gonzalo Frasca) - очень интересные суждения, взгляды, да и сам человек, судя по всему, неординарный. Рекомендую найти и почитать.

Конечно, такие игры не являются стандартной "развлекаловкой". Они не уводят нас из этого мира, а, наоборот, с силой вбрасывают в него, опосредовано делая соучастником и надеясь, что для кого-то станут колоколом, который, по словам Э. Хемингуэя, звонит по каждому.

Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!