"Яндекс" изменил метод ранжирования веб-страниц, которые выдаются в ответ на поисковые запросы. Нововведения довольно сильно изменили порядок выдачи ссылок по многим популярным ключевым словам, при этом в большинстве случаев релевантность улучшилась, хотя во многих случаях произошло обратное.
По информации компании, "новый алгоритм учитывает социальную структуру интернета". Он "умеет отличать мнение людей от технической, вспомогательной и рекламной информации". Как известно, "Яндекс" учитывает количество и "вес" ссылок, которые ведут на сайт. При этом учитывался рейтинг того сайта, на котором находится ссылка, а также его индекс цитирования.
Новаторство заключается в еще более тщательном расчете качества ссылок, ведущих на сайт. Обновленный алгоритм учитывает более десяти различных факторов для отделения ссылок, проставленных вручную, от автоматических, а также ссылок, содержащихся в технической и рекламной информации. Кроме того, в "Яндексе" с прошлого года работает группа асессоров, то есть сотрудников, которые вручную исключают из индекса ссылки и сайты поисковых спамеров-оптимизаторов. Например, из индекса исключаются гостевые книги, на которые роботы спамеров автоматически добавляют ссылки на нужный ресурс, чтобы увеличить его индекс цитирования.
Конкретную информацию об алгоритме ранжирования "Яндекс" не разглашает: "Тут, как и в случае с антиспамом, нельзя выдавать слишком существенные подробности, дабы этим не воспользовались. Естественно, оптимизаторы будут пытаться понять, что мы сделали, и самые "черные" из них начнут пробовать составлять алгоритмы по противодействию", - говорит Елена Колмановская, главный редактор компании "Яндекс".
Кроме обновления алгоритма, "Яндекс" открыл на сайте дополнительные сервисы. Введена дополнительная очистка результатов поиска от дубликатов. Стало удобнее работать с региональной информацией: "Яндекс" автоматически определяет, в каком регионе находится компьютер, и предлагает повторить поиск "по Белоруссии". Также теперь поддерживается поиск на шести языках: к русскому и английскому добавились украинский, белорусский, французский и немецкий. Язык документов и сайтов определяется автоматически. Произведены и другие, более мелкие функциональные усовершенствования.
Анатолий АЛИЗАР
Комментарии
Тема сама по себе интересная, но совершенно не раскрыта, потому что человек, который писал статью совершенно ничего не смыслит в технической стороне этого вопроса, поэтому своего ничего полезного добавить не смог.