FightBox

Ох, любимый Mortal Kombat. Как незаслуженно тебя забыли... Ну где еще можно просто так, по приколу, замочить десяток-другой друзей и не испытывать при этом никаких угрызений совести? Что эти разработчики! Понапридумывали всяких глупостей вроде CS, где только и делов, что вовремя выстрелить. А "на кулачках"? СлабО?

Прикольно, что даже не странная для европейцев Япония, не кровожадная Америка, а вовсе даже консервативная Англия на своих туманных просторах взяла да и придумала (вы не поверите) ТЕЛЕВИЗИОННОЕ шоу, где рядовым британцам предлагается скачать небольшую программку "FightKit" для создания своего виртуального бойца. Потом загрузить уровни с того же самого сайта и вволю погонять по ним получившегося воина. Ну а после всего этого взять да и победить, оказавшись тем самым на финальном турнире, который демонстрируется в прямом эфире (кто-то уже давно мечтал об этом?) на всю Британию.

Скажете, бред? Возможно, однако в игровых турнирах в Сети уже участвуют до нескольких сотен тысяч игроков, так что желающих хоть отбавляй.

Однако одной "Альбионии" английским телемагнатам показалось мало, и вот "BBS Multimedia" решает сделать из своего виртуального детища... еще более виртуальное, то есть перенести все это на весь мир. И если не в первозданном виде, то хотя бы в виде игры, причем сразу на нескольких платформах.

Признаюсь, я не видел оригинал (т.е. сам "FightKit" и иже с ним), однако то, что меня встретило в самом начале, поразило. Первоначальное меню (т.е. его вид) можно МЕНЯТЬ. Бред? Может быть, но уже прикольно...

Само по себе меню достаточно небогатое и мало отличается от своих собратьев из других игр. Поэтому более подробно останавливаться на нем нет смысла. Ну и не будем.

Чего и стоило ожидать от первоначально бессюжетного проекта, ничего подобного в FightBox не наблюдается. Нет, и все...

Режимов игры много, есть одиночные, а есть и "компанейские". Не знаю как, но можно даже сыграть в "hot-seat", имея хоть до восьми человек за одним компьютером. Я не смог так разделиться, так что до сих пор могу только воображать свалку, которая наверняка образовалась бы возле компьютера. Испугались? Все в порядке, играть нужно будет по банальной очереди, что скучновато, зато менее травматично. Победитель же определится по набранным в испытаниях очкам. Впрочем, есть и режим сетевого мультиплеера, где можно действительно вволю порубать своих друзей в виртуальную "капусту", не беспокоясь о том, что они потом сделают то же самое с вами уже реально. Для этого есть два самостоятельных режима: "Deathmatch" и тот самый, что в шоу, "TV Episode Game". Именно в нем вы почувствуете примерно то же, что чувствуют чопорные британцы, проходя один за другим этапы, начиная с небольших одиночных соревнований и заканчивая финальным раундом.

В одиночных режимах нет ничего особенного: "быстрый бой" (прямо как в гоночных симуляторах) и система турниров.

От первого варианта, как и следовало ожидать, ожидать ничего и не пришлось. Просто выбираем бойцов, арену и начинаем глобальную драку в ограниченном пространстве. Победил - открыл путь на следующий уровень. Проиграл - пробуй еще.

Одиночных турниров четыре: для новичков, для любителей, для "профи" и, наконец, для "супер-пупер профи". Кто сможет пройти весь этот ужас - реальный Бог. В каждом из турниров необходимо преодолеть несколько боев-испытаний, после чего вас допустят к сражению с "лордом" уровня и только потом позволят перейти к следующему этапу. Участвуя в боях, вы зарабатываете очки, которые можно потратить на починку своего робота (киборга или... впрочем, называйте как хотите) и на апгрейд определенных частей его тела. Редактор тела позволяет не только создать нового робота, но еще и сменить ему не слишком эффективные части тела вроде рук, ног, туловища и пр. (всего пять уровней комплектующих).

На всякий случай авторы предусмотрели и специальную тренировочную комнату, где, не отходя от кассы, можно испытать эффективность ударов собранного своими руками дроида, отлупив, если получится, маленького летающего дроида.

Впрочем, вернемся к соревнованиям. Этапы, которые вам предстоит проходить, могут варьироваться вашими же действиями, но суть одна и та же - нужно выиграть поединок за определенное время.

Это не так то просто, поскольку, кроме соперников, вам постоянно будут мешать "стражи". Иногда они нападают и пытаются вас прибить на месте, а иногда просто следят за вашей битвой с другим противником, пиная время от времени, когда бы вдруг окажетесь в пределах их "юрисдикции".

Для излишне любопытных пару слов о видах соревнований. Есть "Demolition", где необходимо разрушить как можно больше ящиков, которые валятся прямо вам на голову. Внутри них иногда лежат вполне приятные бонусы, а иногда и наоборот - дикий страж, только отнимающий ваше свободное время и здоровье. Главное - раскурочить побольше ящиков...

Режим "Conquest" - классическая аркада в оригинальной транскрипции: где-то в пространстве накидали кучу плиток, по которым вам и предстоит прыгать или ходить. Сколько плиток "отметите", столько очков и получите. Некоторые плитки умеют исчезать, а некоторые даже могут навредить, заморозить, например. Драться с соперниками в этом режиме почти не надо. Плитки - вот ваша цель.

"Duel" - вот это уже реальное "мочилово". Объяснять, как выбить все составляющие из оппонента, я не буду. Это вы и сами понимаете, если вообще взялись за эту игру. Лупите врага по всем открытым местам и надейтесь на его скорую кончину - вот к чему вы должны стремиться.

"Revolution"... Красиво читается? Не обольщайтесь - та же "опера". Собираем бонусы и отбиваемся от стражей.

"Panic" - еще одна битва с противником и со стражами. Последние стоят на небольших трибунах в центре бойцовской площадки, и они опускаются все ниже и ниже. Потом стражи выползают на арену и начинают вас мочить. Для того, чтобы это не произошло слишком рано, вам нужно разбивать разноцветные ящики на арене. Это замедляет стражей, однако не забывайте следить за соперниками.

В режиме "Helix" вы будете, преодолевая кучу препятствий в виде вырывающегося из-под ног огня, вращающихся ножей и прочих гадостей, бежать по спиралевидному подъему, чтобы, если получится, схватить кристалл на его вершине.

"Showdown" - бой один на один с противником до победного. Пара флегматичных стражей...

"Extreme Showdown" - то же самое, но имеются ловушки, летающие, сбивающие с ног шары и прочие "прелести".

Управление в FightBox не слишком сложное и осваивается достаточно быстро. Однако некоторые комбинации приходится выполнять вместе с нажатиями клавиш на клавиатуре и мышке, что довольно странно.

Графически игра выглядит весьма приятно и современно. Модели стражей и самих бойцов прорисованы более чем детально, даже плоские болельщики на трибунах научились размахивать руками.

Да и звук не подкачал. Фоновая музыка вполне достойна того, чтобы сохраниться в MP3 и быть прослушанной в другой обстановке. Спецэффекты не впечатляют, но и не огорчают. Такие звуки ударов и вопли толпы можно было бы уже клонировать.

Для запуска FightBox вам пригодится что-то вроде P3-500, 128 Mб RAM, 32 Mб 3D-акселератор (крайне рекомендуется P4-1.5, 256 Mб RAM, 64 Mб 3D-акселератор).

VanoID,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!