Галерея в минском метро

3 марта 2004 года во Дворце дружбы народов состоялась пресс-конференция, посвященная началу работы выставки картин Третьяковской галереи в вагонах Минского метрополитена.

Такой необычный способ демонстрации достижений в области цифровой печати проходил в рамках Всемирной программы НР, которая началась в 2002 году с открытия выставки репродукций 43 шедевров Третьяковской галереи в Москве. Успешная реализация этого проекта позволила компании наладить сотрудничество со многими музеями Европы (Accademia Carrara di Bergamo, German musums, Antonio Guarnerino Herbarium и т.д.), а в Лондонской галерее даже открыть специальный автомат для распечатки репродукций, цена которых не превышает 30 фунтов стерлингов.

Причины, побудившие НР пойти на столь необычный шаг, как размещение картин в вагонах минского метро, стало, в первую очередь, желание компании создать музей "на ходу" и яркое весеннее настроение.

Учитывая высокую точность в получении репродукций (в соответствии с оригиналом восстановлен каждый мазок кисти), руководство метрополитена сочло необходимым присутствие в таких вагонах сотрудников милиции, курсирующих вместе с составом на протяжении всех трех суток. Надо отметить, что из десяти поездов московской ветки "оборудован" картинами был всего только один, но ажиотаж вокруг него не спадал на всем протяжении следования от ст.м. Институт Культуры до ст.м. Восток. Заметно больший интерес к картинам проявляли молодые люди, лишенные снобистского "видели мы и не такое" и живо обсуждающие причины столь необычной замены набившей оскомину рекламе. Не редко увлеченные, они проходили вдоль всего состава, перескакивая на станциях из вагона в вагон. Люди старшего поколения косились со своих мест на шедевры и беспокойно озирались по сторонам, явно ожидая подвоха. Кое-кто из более дотошных пытался проверить качество репродукций на ощупь, но вовремя останавливался милиционерами.

Надо сказать, что этапы создания таких копий достаточно сложны. Причем дело не в специфике широкоформатной печати (с этим плоттеры от НР справляются замечательно), а в подготовке самих изображений. Так, изначально выбранная картина сканируется, потом краски (цвета и полутона) доводятся вручную (весьма кропотливое занятие) и только после рецензирования полученного изображения экспертами оно уходит на печать. Печатается репродукция на специальном холсте и специальными красками. Этому моменту НР уделяет особое внимание, поэтому такие отпечатки могут сохраняться до 3 лет без ламинирования на открытом воздухе, включая солнце, и до 200 лет в закрытом помещении. Такие характеристики позволяют использовать плоттеры компании и в качестве инструмента для реконструкций отдельных полотен.

Еще одним моментом для демонстрации высокого качества репродукций служит тот факт, что количество отпечатков строго ограничено соответствующими договорами с известными музеями, поэтому коммерческое использование (промышленное тиражирование) компанией даже не рассматривается, и подобные выставки, одна из которых проходила в минском метро, служат только для демонстрации технологических достижений плоттеров от НР.

Тех, кому не посчастливилось побывать в указанном поезде и насладиться действительно великолепными копиями картин русских мастеров живописи, могу утешить: очень скоро открывается демо-центр НР, где все представленные минской публике копии, а также многие другие будут выставлены на всеобщее обозрение, а представители компании не исключают, что при соответствующем интересе подобные галереи могут появиться и в белорусских музеях, тем более, что такое сотрудничество будет выгодным не только компании и Министерству культуры, но и нам с вами.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2004 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!