Эту довольно эмоциональную фразу обронил один из представителей компании "Ксерокс" (Евразия) на пресс-конференции, которая состоялась 27 февраля в гостинице "Минск". Мероприятие было посвящено подведению итогов работы компании в 2003 году.
По словам Владимира Павленко, исполнительного директора "Ксерокс" по странам Евразии, 2003 год стал годом настоящего прорыва и возвращения лидирующих позиций Xerox на рынке Республики Беларусь в сегменте офисных, полноцветных устройств и цифровых инженерных систем.
В целом, рост продаж Xerox в Беларуси в 2003 году существенно превысил запланированный уровень, составив 48%, что является, по мнению специалистов компании, одним из лучших результатов работы команды Xerox в странах, где клиентов обслуживает представительство Xerox (Евразия). Значительное увеличение объемов продаж было достигнуто также в сегментах оборудования для широкоформатной и профессиональной цветной печати.
Продажи персональных принтеров в Республике Беларусь, несмотря на жесточайшую конкуренцию, выросли на 41%. А в сегменте офисных многофункциональных устройств малой и средней производительности увеличились более чем в пять раз и превысили пятьдесят процентов объема всей продаваемой техники этого класса в республике. Одним из результатов всей этой работы явилось сотрудничество с белорусскими банками и победа на поставку устройств в одно из крупных подразделений Беларусбанка. Услугами техники Xerox в Беларуси пользуются также Минские тракторный и автомобильный заводы, производственное объединение "Нафтан", крупнейшие операторы мобильной связи и т.д.
В области малой и офисной цифровой оперативной полиграфии продажи цифровых печатных машин Xerox Docucolor 12 и 3535 возросли более чем в шесть раз, по сравнению с 2003 годом. Количество активных партнеров Xerox, продвигающих малую офисную технику в Республике Беларусь, увеличилось практически в два раза.
Столь же динамично развивалось направление по реализации бумажной продукции Xerox: рост продаж составил сорок шесть процентов. Кстати, всего у Xerox более пятидесяти фабрик, занимающихся производством бумаги. И корпоративная политика предполагает обеспечение клиентов именно полным спектром расходных материалов. Разумеется, у журналистов возник вопрос о том, возможно ли производство бумаги Xerox в Беларуси. Ведь здесь немало предприятий целлюлозно-бумажной промышленности и имеется подходящая для этого древесина. К сожалению, представители компании на этот вопрос ответили отрицательно. Слишком уж высокое качество требуется для того, чтобы бумага соответствовала стандартам Xerox. Даже в России всего один завод производит продукцию, подходящую для корпорации. А вкладывать деньги в переоборудование существующих производств Xerox пока не собирается. Впрочем, как отметили специалисты представительства, в Могилеве вскоре будет построен комбинат, оснащенный самым современным оборудованием. Возможно, там и будут размещены заказы Xerox.
Продолжая тему обеспечения заказчика всем необходимым, представители компании затронули и программное обеспечение. Сейчас практически любая "умная" техника комплектуется необходимыми программными продуктами, и оборудование Xerox не исключение. Корпорация предоставляет клиентам программные комплексы для создания электронных архивов, распознавания образов. Успехи в этой области подтверждает прошлогодний выигрыш тендера на создание электронного архива Государственной думы России.
Словом, задач у Xerox в Беларуси достаточно. И успехи компании напрямую зависят от того, как команда сумеет воспользоваться преимуществами раскрученной марки (читай - объяснить клиентам, что это именно тот самый Xerox).
Эдуард ТРОШИН
Горячие темы