TrackMania

Впервые с идеей постройки самопального, но вполне приемлемого для использования гоночного трека, я, дай бог памяти, столкнулся во второй части аркадного автосимулятора Midtown Madness.

Правда, тогда для этого требовалось скачать из Сети специальный редактор и, изрядно наэкспериментировавшись, сваять нечто похожее на трассу.

Странно, что до недавнего времени никому из игровых разработчиков не приходила в голову идея сильно упростить этот процесс, создав некий гибрид автосимулятора и чего-то стратегически строительного.

Как раз таким "гибридом" и стала TrackMania.

Реальность гонки (как раз то, чего стоило ожидать в первую очередь) оставляет желать лучшего. Это примерно как в Skateboard Park Tycoon, где вы строили, строили и, наконец, построили, а потом попытались проехаться по своему сооружению, вообразив, что это будет как в Tony Hawks Pro Skater. Нет, не будет, и не надейтесь.

Однако, не все так грустно, скорее, наоборот. Не ожидая слишком многого, вы получаете замечательный вариант для приятного времяпрепровождения за компьютером.

Для начала вам дается возможность попрактиковаться в езде на уже готовых треках. Пройти их нужно за определенное время, и только после выполнения миссии в предыдущем заезде вы перемещаетесь на следующую трассу.

Однако, это все для совсем ленивых. Главное в TrackMania - строительство собственных трасс или, на худой конец, перепланировка уже существующих.

Больше всего радует, что сам процесс постройки упрощен буквально донельзя. Даже самый неискушенный геймер легко разберется со всеми кнопками и уже через несколько минут начнет вполне конкретно ваять нечто совершенно индивидуальное.

В качестве плацдарма для будущего строительства вам предоставляется практически бескрайняя пустыня. Безо всяческих городских ландшафтов, зрительских трибун и прочих излишеств. "Истинный творец должен быть одинок в своем творчестве" (с)...:)

Берем кусочки трассы и расставляем в необходимом порядке.

Кстати, перед заездом в простом гоночном режиме вы можете (не слишком сильно, правда) изменить трассу, на которую собираетесь выйти.

Ну а чтобы жизнь совсем медом не казалась, для получения доступа ко всем возможностям редактора вам для начала нужно будет показать достаточные навыки вождения в обычных гонках. Дело в том, что за прохождение каждой трассы (а их тут десятки) вам начисляются очки. И вот именно за эти очки вы можете покупать новые части редактора. В общем, экономика в действии!

Что касается, собственно, процесса гонки, то здесь вам не придется особенно стараться. Просто держитесь на поворотах и не сбавляйте скорость. Как правило, на трассах есть определенный маршрут или точки, через которые вам в любом случае нужно проехать для победы. Прелесть в том, что трассы постепенно усложняются, и если на первых порах можно, не торопясь, катиться к финишу, то позднее вам потребуется искать объезды и новые пути, иначе финиша вообще не увидите.

Что примечательно, протяженность и сложность трасс, главным образом, характеризуется их... высотой. И если вы изначально запросто выигрываете простенькую "одноярусную" гонку, то через пяток-десяток трасс получите немало адреналина, пытаясь удержаться на треке, больше напоминающем американские горки. Особый прикол, что нечто подобное можно построить самостоятельно.

В игре есть пара стандартных режимов: обычные последовательные гонки (одна трасса идет за другой) и режим преследования, в котором вам предстоит соревноваться с собственным временем. Что неожиданно, но довольно приятно, в TrackMania есть и неплохой мультиплеерный режим, где вы спокойно можете погоняться с друзьями на свежесозданных вами же трассах.

Графически игра особенно не впечатляет. При наличии в сегодняшнем арсенале гейм-девелоперов преогромнейшего количества всяческих графических наворотов, такая бедность спецэффектов в TrackMania, откровенно скажу, даже обескураживает. Однако затягивающий геймплей вновь берет бразды правления в свои руки и не позволяет оторваться от игры буквально ни на секунду.

Кроме того, прорисовка того, что все-таки есть (детали трасс, автомобили), очень даже на уровне. Машинки разнообразные, но без претензий на наличие их реальных прототипов, впрочем, подобного от аркады можно было и не ждать.

Фанатам оригинальных трасс, высоких скоростей и экстремальных трюков крайне рекомендуется.

Для запуска TrackMania вам будет достаточно: P2-450, 64 Mб RAM, 16 Mб 3D-акселератор.

VanoID,
VanoID@tut.by

Игра предоставлена для обзора магазином фирмы "Видеопечать".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!