Доброго времени суток вам, уважаемые читатели. Поднакопив денег ровно на один диск, каждый сталкивается с проблемой выбора. Компьютер пищит несмазанной Windows, старые версии программ кряхтят, сопят и пытаются удивить нас своими давно устаревшими возможностями; одновременно с этим хочется и поиграть во что-то, и фильм какой-нибудь ультрановый посмотреть, и еще какую-нибудь мелкую радость размером с компакт установить. Что же выбрать? Разум подсказывает, что софт нужнее... Но душа просит радости или, как говорили древние, "хлеба и зрелищ". Что ж, не буду скрывать, серьезные зрелища вы увидите только на двух и более компактах... Но вот погреться и расслабиться можно и за чем-нибудь поменьше.
Вперед, господа!
Elasto Mania
Вы, скорее всего, слышали про эту игру. Нет? Хорошо, тогда послушайте. В общем, саму идею можно передать одной фразой: "Двухмерный симулятор мотоцикла с реалистичной физической моделью". Это написано в readme-файле к игре, и, в принципе, так оно и есть на самом деле.
Что мы имеем? Как уже говорилось, игра двухмерна. На экране мы видим мотоцикл и, соответственно, мотоциклиста. Управление - стрелками и пробелом (для разворота). Цель игры - мы должны достигнуть конца уровня (символически отмеченного флажком) и взять (проще говоря, "наехать на") ромашку, чтобы перейти на следующий. Но перейти можно только в том случае, если собраны все яблоки и прочая еда (вообще-то я заметил только яблоки, но в readme написано "food"), которых, опять же, надо коснуться, что бывает о-очень непросто. Почему? Причин две. Первая - это та самая "реалистичная физическая модель". Реалистичная она или нет (больше похоже, что она какая-то завышенная), но водит ваш мотоцикл, как говорится, "конкретно". Раз игра двухмерная, значит, в стороны его водить не может, остаются два направления - вверх и вниз. Выглядит это так: стремишься побыстрее проехать к следующему яблоку (а уровни проходятся на время - чем быстрее, тем лучше) и усиленно давишь на стрелку соответствующего направления - тут же замечаешь, что у мотоцикла начинает задираться нос... Резко тормозишь - задирает заднее колесо, причем так, что мотоциклист чуть ли не касается шлемом земли (а если это произойдет, игра тут же закончится). Другой пример - при попытке штурмовать наклонную горку обнаруживается: если усиленно взбираться наверх, то, опять же, переднее колесо взлетает в воздух, и мотоцикл переворачивает. Но если не давить на газ, то мотоцикл просто не заедет. И вторая причина - сами уровни, которые отнюдь не стремятся облегчить вам жизнь. Впрочем, если надоело сидеть на одном месте, то уровень можно пропустить. Всего можно сделать пять пропусков, а потом за каждый новый пропуск нужно проходить один уровень.
Также в игре есть собственный редактор карт, Replay и даже multiplayer (кажется, capture the falg). Что ж, вот и все.
Итог:
Удельный вес (P): 1,1 Mb
Сила притяжения (G): неплохо...
Mummy Maze Deluxe
Данная игра предлагает нам побывать в роли расхитителя гробниц (но это не Tomb Raider). Проще говоря, мы играем за маленького человечка, пробирающегося по лабиринтам пирамид в сокровищницы за очередным трофеем. Но сделать это, разумеется, не просто, поскольку в каждой пирамиде живут мумии, которым не нравится, что их сокровища тянут без разрешения. Но вот беда - просить на древнеегипетском вы не умеете (плохой археолог, видимо), остается только хватать и убегать.
Итак, вы заходите в комнату-лабиринт. Ваша цель - пробраться к выходу в следующую комнату, избежав при этом встречи с мумией. Мумию видно сразу, как и всю комнату. Смысл в том, что режим игры пошаговый, причем за раз вы делаете один ход, а мумия - два. То есть, в принципе, настигнет она вас быстро. Но мумии в игре не блещут особенным интеллектом, благо, мозга у них нет. Посему, если между вами будет, скажем, стенка, то мумия так и упрется в нее, и будет стоять неподвижно, пока вы не сместитесь куда-то в сторону. Резюме: логическая игра. Мумии бывают белые и красные. Белые сначала ходят по горизонтали, красные - по вертикали. Вот и все. В общем, главное - загнать мумию в то место, откуда она вас уже не достанет. При себе у вас есть магический ankh, который краснеет, если из сложившейся ситуации нет входа, и кнопки undo и reset maze на крайний случай. Чтобы заполучить одно сокровище, надо пройти 15 комнат.
Также существуют два режима игры: adventure и classic. Classic просто предлагает вам проходить "случайные" лабиринты и сокровища. А вот в режиме adventure вы выбираете на карте одну пирамиду за другой, складывая в свой сундук сокровища и приближаясь к заветной цели - гробнице Тутанхамона. Сложность игры будет возрастать, подбрасывая для вас неприятные сюрпризы вроде скорпионов, ловушек, отсутствия ankh'a, полной темноты и т.п....
Как и все игры с приставкой Deluxe, эта сделана на Flash. Что еще сказать? Дальше - дело за вами...
Итог:
Удельный вес (Р): 3 Mb.
Сила притяжения (G): я уже сказал, дело - за вами...
Андрей ЕЛИН
Горячие темы