Жанр игры: шутер с элементами RPG.
Разработчик: Ion Storm.
Издатель: Eidos Interactive.
Минимальные системные требования: P-IV или Athlon 1,3 ГГц, 256 Мб, 32 Мб видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров (GeForce 3Ti/4Ti/Fx и выше или Radeon 8500 и выше), 2 Гб дискового пространства.
Уже прошло достаточно много времени (целых 3 года), как оригинальный Deus Ex потряс умы игроков и особенно почитателей киберпанка, теории заговоров, фантастических боевиков и компьютерных шутеров, а память о нем жива была до сих пор. По крайней мере, до 9 декабря 2003 года, когда на прилавках магазинов появилось столь ожидаемое продолжение. И... чуда не произошло: сиквел пополнил стройные ряды тех, чьи предки превосходят потомков. Нет, он не стал хуже, но от славного имени Deus Ex остался невзрачный огрызок - видать, время иссушило не только умы разработчиков, но и добавило артрита в суставы рук, сделав их не в меру "кривыми". В принципе, все правильно: как только маленькая (но не очень гордая) студия-разработчик попадает в "лапы" большого (но очень богатого) издателя - все, пиши пропало.
Кто-то скажет, что эта своеобразная проверка на устойчивость позволяет, следуя Дарвину, отсеивать слабейших, а мне по-человечески жаль: столько красивых проектов загублено! Как тут не вспомнить излюбленный многими сюжет о борьбе в будущем с всесильными корпорациями, определяющими, что нам есть, что нам пить и чем дышать!
При беглом осмотре всей производимой в последнее время игровой продукции невольно задумываешься о двух тенденциях. Первая: тотальное упрощение всех и вся. И второе: повальное клонирование, дублирование, подражание и реинкарнирование более или менее хитовых "трупов". Неужто пессимистические прогнозы об агонии игрового жанра - это правда? Почему любой проект стараются подогнать или под "красочное, но убогое и примитивное шоу", или под "очередную дисциплину для киберспорта"? Что, иного стимула для высоких продаж нет?
Из всей моей предшествующей тирады вы, наверное, уже поняли, что Deus Ex: Invisible War - это вполне линейный шутер с элементами RPG.
На дворе 2070 год. Мир существует только как города-государства (прям Древняя Греция с ее городами-полисами) и больше всего боится террористов, владеющих наносупербомбами и взрывающими их повсеместно. С момента применения оной в одном из городов вы и начнете игру.
Конечно, сказав, что Deus Ex: Invisible War полностью линеен, я погорячился, но той свободы, какая была в первой части, мы уже не увидим. Да, графика и физика стали заметно лучше, но только если не сравнивать с конкурентами. Откровенные "глюки", мерцания, "притормаживания" даже на топовых системах раздражают. А отсутствие устойчивой работы в разрешении свыше 800*600 доставляют немало разочарований владельцам наиболее современных видеокарт.
Единственное, что порадовало, это AI. Как сказал руководитель проекта Харви Смит, "искусственный интеллект в игре не обязан быть умным - с ним должно быть интересно соперничать". Т.е. не семи пядей во лбу, но и ездить на себе не позволит. А вот то, что теперь не надо заботиться и о боеприпасах (они едины для всего оружия), вопрос весьма спорный. Ну не могу я себе представить такого, чтобы патроны для "снайперки" подходили для иглопистолета, не говоря уже о ранцевом огнемете. Упрощение просто вопиющее: то и дело пытаешься перезарядиться через клавишу "R", ан нет - свои контер-страйковские привычки оставьте дома.
Система биомодификаций (улучшения определенных частей тела и есть элемент RPG) напомнила Tron 2.0, только там это было сделано не в пример логичнее и красивее. Да и сам проект во многом схож с "королем лето-осень 2003", только, так сказать, в черновом варианте.
И, тем не менее, даже в таком сыром, успевшем к Рождеству виде Deus Ex: Invisible War наверняка сможет понравиться любителям не слишком умных, но в меру интересных игр. Все-таки подобные продукты появляются нечасто. Присмотритесь.
Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru
Диск для обзора предоставлен сетью магазинов "Планета игр".
P.S. Патч, улучшающий игру до версии 1.1, весьма неоднозначен (как и вся игра): с одной стороны, с ним действительно лучше, так как хотя бы в плане стрельбы он приближает нас к старому Deus: два выстрела в голову из пистолета - и в "дамках"; с другой, еще больше проблем с графикой (с появившимися высокими разрешениями участились "вылеты" или, того хуже, беспричинные "повисания").
Комментарии