Dungeon Siege: "легендарный" адд-он

Вышедшая по весне 2002 года РПГ под названием Dungeon Siege практически сразу же стала и хитом, и классикой. А как же иначе! Ведь сразу после того, как компания Gas Powered Games взялась за разработку игры, началась обширнейшая рекламная кампания, которая достигла даже ушей дядюшки Билла Гейтса и его всемогущей Microsoft. Менеджеры Microsoft подумали и решили выступить в качестве издателей этой ролевой игры, планируя, что это принесет немало денег. И не ошиблись!

Но всему на свете бывает конец, в том числе и прибыли, которую принесла Microsoft выпущенная ею игра. Мелко-мягкие собрались вместе, порешали, поговорили и постановили, что Gas Powered Games не должна просто так оставлять начатое ею дело... Раз игра имела успех, то, по законам природы, геймеры обязательно должны были ждать ее продолжения... Следовательно, продолжение надо было выпустить и, желательно, в очень сжатые сроки... Microsoft сообщила о своем решении игродельческой конторе, та согласилась, передав права на разработку компании Mad Doc Software, и так появился на свет add-on к Dungeon Siege под названием Dungeon Siege: Legends of Aranna.

Сюжет игры начинается спустя некоторое время после окончания первой части. Если говорить вкратце, то сводится он к тому, что на свободу вырвался страшный монстр с могущественным артефактом, который всеми своими действиями хочет добиться воскрешения еще одного монстра, кстати, более страшного... Конечно, если добрый герой не вмешается в дела зла, то всем нам наступит конец... Делайте выводы, господа! Вот такое многообещающее начало...

Хоть это дело вкуса и игровых пристрастий, но мне кажется, что для адд-она к такой знаменитой и, в общем-то, весьма неплохой игре можно было придумать сюжет пооригинальней... А от воскрешения страшных монстров и тому подобной ерунды веет какой-то "дьябловщиной"... Во всяком случае, таково мое субъективное мнение...

Стоит еще добавить, что для игры в дополнение приходится в обязательном порядке создавать нового персонажа. Импортирование старого невозможно, т.к., по словам разработчиков, это в корне разрушает систему баланса ролевой игры. В общем, еще один минус. Поучились бы, господа девелоперы, у Bethesda! К ее Morrowind вышло уже два адд-она, а проходить их можно теми же героями, которые создавались в оригинальной версии в самом начале игры!

Само собой, разработчики не ограничились одним лишь сюжетом. Они постарались внести изменения в геймплей и улучшить его настолько, насколько это возможно... Впрочем, оценить их труды весьма проблематично, потому что всякие добавленные в игру новые монстры (кстати, около семидесяти видов!), заклинания и боевые умения игровой процесс практически не меняют. Суть его остается прежней - вынести все на своем пути...

Графически игра осталась практически на том же уровне, на котором и была... Может, это и к лучшему, т.к. адд-он не станет завышать системные требования игрушки и в него смогут играть все, кто имеет оригинальную версию игры. Звук тоже сильно затронут не был. Видимо, разработчики все свое внимание уделили сюжету и его технической реализации, т.е. написанию самого дополнения.

Что ж, на мой взгляд, игру можно порекомендовать, в первую очередь, любителям оригинального Dungeon Siege и, конечно же, Diablo (во многом эти игры весьма схожи). Порекомендовать тем, кто любит, скорее, не сам жанр РПГ, а смесь РПГ/Action, под определение которого идеально подходит эта разработка. Тем же, кому нравится более продуманная ролевая система, более запутанный сюжет, может быть, даже более совершенная графика, могу сказать одно: скорее всего, этот продукт не для вас... Из-за своей ограниченности и малого количества оригинальных нововведений "продвинутому" РПГ-шнику игрушка может показаться просто скучной... Поэтому, прежде чем остановить свой выбор на этой игре, подумайте. На мой взгляд, у разработчиков получилось не совсем то, чего от них ожидали...

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!