Как вы, наверное, знаете, американцы не слишком любят все европейское. Наш футбол они обзывают "соккер" (soccer), свой же, американский, практически целиком передрали с регби.
Что же касается гонок, то королева автоспорта, непревзойденная "Формула 1" для них - всего лишь одна из второстепенных. Главным автозрелищем всегда были гонки Nascar, а затем... конечно же, "Формула Indy", которая не проводится нигде, кроме как в США.
Автором очередного виртуального воплощения последних стал известный гуру в области виртуальных автогонок, компания Codemasters, все еще находящаяся в эйфории от успеха своей Colin McRae Rally 3.
Стоит заметить, что любители гонок "Формулы-1", играя в IndyCar Series, наверняка изначально испытают некоторые проблемы. Все дело в правилах, они довольно сильно отличаются от "формульных". К примеру, если лидер заезжает в боксы, то все, кто следует за ним, тоже обязаны туда заехать, вне зависимости, нужно им это или нет. Это дает лидеру возможность сохранить свое место в пелетоне, а соперникам не позволяет выигрывать только благодаря более выгодной тактике заезда в боксы. В IndyCar Series главное - мастерство гонщика.
Вот только не надо сразу пугаться и откладывать этот диск куда подальше. Все не так страшно.
Догадываясь о подобных проблемах, разработчики не поленились и включили в IndyCar Series очень полезный режим обучения пилота. Да, по правде говоря, его и режимом-то назвать сложно. Это самый настоящий тренажер, где вам очень наглядно объяснят как, по какой траектории и на какой скорости нужно наиболее оптимально проходить шпильки и шиканы, как и когда лучше заходить на пит-стопы. Больше того, вам подробно объяснят, что именно и зачем можно менять в настройках машины. Последнее, кстати, пригодится и в других гоночных автосимуляторах.
Процесс обучения выглядит как набор заданий, которые вам после очередного урока предстоит выполнить, причем не просто так, а на оценку. Самое приятное, что именно в режиме тренировки вы сможете научиться ездить действительно как настоящий гонщик, переключая скорости и рассчитывая траектории буквально до миллиметра.
Если же вы считаете себя уже состоявшимся мастером, режим обучения можно и пропустить, перейдя непосредственно к игре. В этом смысле вам предоставляются три режима: быстрый заезд, официальная серия IndyCar и легендарные гонки "Индианаполис 500".
Понятно, что IndyCar Series, в первую очередь, ориентирована на американский игровой рынок, а уж для них достоверность - прежде всего. Посему все 18 команд, как и 28 пилотов, официально лицензированы и абсолютно реальны. Интересно еще и то, что при выборе пилота вы можете даже кликнуть на ссылку его официального сайта и узнать о своем избраннике абсолютно все.
Во время езды вы будете постоянно получать инструкции из пит-стопов, узнавая о мертвых зонах, положении дел на трассе, общем состоянии вашей машины и так далее. Прямо как в реальной жизни.
Огорчил так любимый многими "реалистами" вид из кабины. Такой халтуры я уже давно не видел. Возникает ощущение, что его рисовали в последние полчаса перед отправкой игры на тиражирование. В общем, играть лучше глядя или с переднего спойлера, или "сзади-сверху".
Не знаю, огорчит или обрадует вас следующая новость - об управлении. Оно "заточено" исключительно "под руль", так что "клавишникам" обращать внимание на IndyCar Series просто не стоит. Только нервы себе потреплете.
Стоит также отметить, что, в отличие от "Формулы 1", в IndyCar все машины имеют практически идентичные параметры, так что выбор команды сводится исключительно к выбору внешнего вида ее болида. По той же причине советую вам не надеяться на эффектные обгоны. Выйти в лидеры можно лишь методично отыгрывая секунду за секундой, а не круто подрезая соперника в очередной "шпильке". Зато соперники способны на такую подлость, и они не упустят возможность создать для вас аварийную ситуацию.
Настраивать болид можно по довольно большому списку параметров. Перечислять их подробно особого смысла не имеет. Если вы старый "гонщик", вы с ними знакомы и так. Однако на этот раз вы можете изменять некоторые параметры прямо во время гонки. К примеру, изменить прижимную силу при изношенной резине, так машина чуть дольше удержится на трассе перед очередной заменой покрышек.
Однако, как ни странно, самое эффектное в IndyCar Series даже не гонка, а... аварии.
Вот уж над чем, а над ними разработчики потрудились на славу. Таких классных разворотов, столкновений, свалок из болидов и разлетающихся запчастей я не видел, пожалуй, нигде. Детализация повреждений - на самом высшем уровне. Даже при незначительном касании с болидом соперника на высокой скорости вы вполне можете потерять не только спойлер, который еще как-то можно заменить в пит-стопах, но еще и уйти в самый умопомрачительный занос во всей вашей виртуальной гоночной карьере. Правда, все эти прелести суждено испытать лишь на самом высоком уровне сложности. На минимальном можно чуть ли не таранить противников, и ничего вам за это не будет, впрочем, как и им.
В графическом плане, не считая прорисовки кокпита, IndyCar Series выглядит вполне сносно. Трассы неплохо детализированы, автомобили выглядят впечатляюще, однако желтые флаги, предупреждающие об аварии на трассе, находятся лишь в руках маршалов гонки и никак не отображаются дополнительно. Вообще, смотреть по сторонам нужно почаще и очень внимательно.
Звук тоже неплох. Рев моторов, команды из пит-стопов, визг шин на виражах - все вполне напоминает реальность и нареканий не вызывает. Музыки, слава богу, нет, во всяком случае, во время гонки.
В общем и целом, неплохая игра: звезд с неба не хватает, но и отвращения не вызывает. Хорошая физическая модель, сравнительно неплохая графика, отлично работает с рулем, который просто обязательно имеется у любого уважающего себя любителя автосимуляторов. Есть смысл обратить внимание.
Для запуска игры вам понадобится: P3-750, 128 Mб RAM, 32 Mб 3D-акселератор.
VanoID,
VanoID@tut.by
Игра предоставлена для обзора магазином фирмы "Видеопечать".
Горячие темы