Silent Hill 3

Жанр игры: Horror survivor

Разработчик: Konami

Издатель: Konami

Системные требования: Windows 98/XP, РIII-1000, 128 Mб RAM, 32 Mб 3D video (GF3!!!), SB.

Возрадуйтесь! Хотя нет, не так... ВОЗРАДУЙТЕСЬ!!! Все поклонники интерактивных ужастиков и серии Silent Hill, в частности, могут подпрыгивать до потолка, хлопать в ладоши, а также всячески по-другому выражать свою радость. НЕпоклонники тоже могут навострить уши, прикинуть, сколько денег в заначке (полная версия игры состоит из пяти дисков или 1 DVD) и продолжить читать этот обзор дальше. "Зачем? - спросите вы. - Ведь я не люблю ни квесты, ни шутеры от третьего лица, ни, тем более, ужастики с их аляповатыми монстрами и жалкими потугами взять на испуг". Вы знаете, я тоже ко всем этим направлениям игровой индустрии отношусь с прохладцей, но... Во-первых, Silent Hill 3 больше чем ужастик и все выше перечисленное. Это не просто mix жанров, а их гармоничный сплав. Я бы сказал, что это новое направление в игровой индустрии. Хотя "новое" - пожалуй, слишком громко сказано (серия живет на игровых платформах с 1999 года), но то, что сама игра - венец компьютерной культуры развлечений, несомненно. Во-вторых, помяните мое слово, сей продукт войдет в историю и станет эталоном еще до конца этого года. С ним будут сравнивать, ему будут подражать и копировать. По отдельности и в целом, частями и набором из кусков. А все почему? Такие игры выходят, дай бог, раз в год. Рядом с ними нет кричащих рекламных агентов и прочей шумихи развитого капитализма. Зато есть некая аура, носителем которой может быть сюжет, команда разработчиков или, вообще, какая-нибудь запоминающаяся фишка геймплея. А нередко и то, и другое вместе - не суть важно. Главное, что мы имеем игру, поднимающую большинство мировых стандартов, т.е. игру будущего уже сейчас.

Вы недоверчиво сощуритесь, улыбнетесь и покачаете головой: мол "мели Емеля - твоя неделя". Я тоже в ответ вам улыбнусь. Тоже сощурюсь и спрошу: как вы думаете, кто из разработчиков талантливее - тот, кто сделал что-то качественное и думает: "Как бы это еще улучшить?", или тот, кто сделал не менее качественно и мучается, что не смог воплотить туда все свои идеи из-за медленности технического прогресса в сравнении с его мыслью? Разница между ними лишь в том, что первый вынужден новые идеи либо "родить", либо позаимствовать, а у второго они в голове, и он их уже реализует. Так и с командой, творившей Silent Hill: каждая новая серия - это воплощение единой мысли, ее развитие и усложнение.

Игра, в смысле графики, оказала на меня такое же впечатление, что и в свое время фильм Хиронобу Сакагучи и Мотонори Сакакибары "Последняя фантазия: духи" (Final Fantasy: The Spirits Within). Просто не верилось, что это нарисовано и ни в коем случае не ассоциировалось со словом "мультик".

Тут же разработчики смогли реализовать идеи, от которых раньше приходилось отказываться. Теперь используется доработанная система виртуальной камеры, которая выбирает наиболее удобный угол обзора. Графический движок позволяет создавать новые типы эффектов, такие, как капли, катящиеся по стеклу, многослойные текстуры, используемые для создания эффекта рельефности поверхностей стен (кажется, что на них что-то шевелится), и т.д.

Передавать здесь созданную в игре атмосферу - дело не благодарное. Скажу только, что Silent Hill 3 ориентирован, в первую очередь, на раскрытие психологических аспектов страха, и уж потом - на традиционные элементы ужастика: неожиданные встречи с жуткими монстрами, общение с загадочными персонажами и решение "замороченных" головоломок.

Сюжет достоин отдельного повествования, а звук в системе Dolby Digital 5.1 дает повод надеяться на сверхкачественное воспроизведение даже при выводе его за пределы "офисных" колонок (что до последнего времени было достаточной редкостью). Мелодии, специально написанные для игры композитором Акиро Ямаока (Akiro Yamaoka), впервые в истории серии (и не только) будут включать вокальные партии (!). А их глубину и пронзительность вы сможете оценить лишь в полной версии игры, т.к. в урезанной пиратами до двух дисков этим пришлось пожертвовать.

Итог подведете, думаю, без меня. Тем более, если вы еще не играли, то судить вам не о чем, а если увлеклись, то выводов сделаете гораздо больше. В любом случае: не проходите мимо!

Wildcat_e,
[email protected]

P.S. Небольшое предупреждение: на видеокартах GeForce 2 МХ игра отказывается работать. Чтобы заставить ее это сделать, качайте www.softlinks.ru/download/file.php?fileID=3250 (или с www.softlinks.ru, где ищем так называемый 3D-analyze) и делаем следующее:

  1. Выбираем exe-шник Silent Hill 3.
  2. VendorID и Device ID ставим "1".
  3. Галочки на "emulate pixel shader", "emulate bump maps" и "emulate max.sim". Удачи!


Диск для обзора предоставлен сетью магазинов "Планета игр".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Евгений Гайденко
У меня на gf2mx400 не пошла и с теми настройками, которые вы сказали задать в анализаторе этом. Можно ли уточнить информацию. Может у кого пошла? Ответьте пожалуйста.
Аватар пользователя Иван Сивцов
Посмотрите на сайте www.3dnews.ru/games/silenthill2/ на форуме, может быть, поможет.
Аватар пользователя Remy Zero
Klasnaya igra ! Prosto super ! teper jdem "SH4"!