Max Payne 2: the Fall of Max Payne

Первая мысль, которая приходит в голову при запуске игры: "Свершилось!" И все... Больше мыслей нет, настолько затягивающая, поражающая дух и воображение атмосфера этой Игры! Именно так, с большой буквы! Впрочем, нет, есть еще одна мысль: "Она - само совершенство!" Она - программный продукт от Remedy Entertaiment под названием Max Payne 2: The Fall of Max Payne.

Первая часть Max Payne являлась для геймеров чем-то вроде откровения, неожиданного вдохновения, посетившего парней из Remedy и вылившегося в Шедевр. Для своего времени игра была просто потрясающей воображение: оригинальнейший сюжет, техническая реализация на 10 баллов по 5-балльной системе, новейшие и крутейшие спецэффекты, по своей сложности и красоте превосходящие знаменитую "Матрицу"! В нее играли все: и стар, и млад, а наигравшись, стали ждать продолжения. И вот, совсем недавно, дождались...


О сюжете

Сюжет игры является одновременно и продолжением первой части, и чем-то совершенно новым и обособленным. В первой части это завораживающая воображение история о том, как рядовой Нью-Йоркский детектив-полицейский в одночасье лишился и семьи, и дома, и спокойной жизни... Коллеги-предатели, убившие его жену и дочь, перешли на сторону мафии и заставили Макса встать на кровавый путь мести: путь острый как лезвие бритвы... То, что Макс умеет мстить, впоследствии подтвердили более десятка разрушенных зданий за его спиной и переполненные Нью-Йоркские морги. Но не зря говорят, что время - лучший лекарь. Потихоньку боль притупилась, и даже более - Макс нашел себе новую подругу жизни, очаровательную Мону Сакс, девушку, умеющую не только хорошо готовить, но и обращаться с пистолетом, автоматом и дробовиком на уровне бойца подразделения "АЛЬФА".

Но и тут не обходится без неприятностей... О том, что существует на свете такой слишком порядочный полицейский, как Макс Пейн, вспоминают "братки"... И вот здесь сюжет переходит в action...


Геймплей

Твердая десятка! Опять же, по пятибалльной системе. Я считаю, что именно так следует оценить геймплей в этой замечательной игре (назвать ее "игрушкой" язык не поворачивается). Первое, что поражает - абсолютно свободный стиль поведения героя. Нет, я имею в виду не какие-нибудь нелинейности в сюжете, это вам не РПГ, а то, что персонаж может двигаться так, как будто он реальный человек из плоти и крови. Он может выполнить сложные фигуры "мостика", переворота во все стороны, может откатиться в любую сторону или проехаться "колесом"... Все зависит только от того, насколько быстро вы "общаетесь" с мышью и клавиатурой.

Боевой инвентарь, т.е. выбор вооружения, тоже не подвел. Возможно, кому-то он покажется маловат, но, на мой взгляд, предоставленного там арсенала вполне достаточно не только для того, чтобы отстреливаться от мафии в Нью-Йорке, но и для того, чтобы положить лагерь боевиков в Чечне... Впрочем, если кому-то что-то не понравится, вышедшие моды (не сомневаюсь, что в самом скором времени они появятся) быстро исправят положение вещей.


Графика и звук

И то, и другое в игре на высоте! Первый Max Payne, на мой взгляд, был настоящим эталоном графики для компьютерных игр. И хотя я играл в него еще на Celeron 333 MHz (естественно, на минимальных установках), и все это на нем нещадно тормозило, оценить графический движок игры я смог по достоинству. Но вторая часть - это настоящий прорыв! Все текстуры, эффекты освещения, отражения и т.д., и т.п. полностью переработаны и еще больше погружают в атмосферу игры. Все тени сглажены, углы просчитываются правильно, отражение, глядящее на Макса из зеркала, именно такое, какое было бы в реальной жизни. Конечно, жаль, но эта игра уже не потянет ни на Celeron 333, ни на Celeron 600... Ей нужны куда большие вычислительные мощности! В общем, модернизированный движок Max-FX - идеальное решение для трехмерных игр на сегодняшний день! О звуке стоит упомянуть особо. В принципе, здесь даже нельзя смешивать понятия звука и музыки... Сама озвучка выполнена профессионально, все голоса четкие, звуки выстрелов тоже весьма правдоподобные, да и звуки города-мегаполиса (всякие шумы, шелесты, грохоты, скрипы) не оставят игрока равнодушным.

Но вот музыкальное сопровождение - это шедевр! Вся музыка выполнена в стиле Max Payne 1, такие же мрачно-настораживающие темы, то же ощущение неизвестности, что и в первой части. Но как это влияет на сам игровой процесс! Мне кажется, если бы убрали из Max Payne музыкальные темы или заменили их другими, игра не получилась бы вообще...


Искусственный интеллект

Здесь можно сказать одно - не хуже, чем в первой части игры. Вообще, хорошо проработанный искусственный интеллект - это то, что так редко встречается в играх, а уж особенно в жанре 3D Action. Но Max Payne (и первый, и второй) - приятное исключение из правил. Враги порадовали на редкость грамотно проработанным AI, тем, что, в отличие от своих "собратьев" из других игр, они сначала думают, потом делают, не загружая при этом центральный процессор до 100%. Ваши оппоненты умеют прятаться, кувыркаться так же, как и главный герой, т.е. Макс, прыгать, убегать, стрелять из-за углов, машин и прочих прикрытий... Они умеют даже защищать вас! А как - поймете по мере прохождения игры! Вот они - "завороты" сюжета!


Выводы и впечатления

Впечатлений игра оставила множество - и все их описывать не имеет смысла: наверное, не хватит слов для их выражения в письменном виде. А вот выводы сделаем обязательно. Как любят говорить всякого рода критики, подведем черту.

На прилавках наших магазинов появилась Игра с большой буквы, шедевр, пройти мимо которого нельзя. И здесь не важно, любите ли вы сам жанр, в целом, или нет: это такая игра, которая переживет столетия, станет классикой, как Doom или Duke Nukem 3D. И хотя бы поэтому вы должны обязательно в нее поиграть. Вердикт: строго рекомендуется!

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!