Игра: Jagged Alliance 2: Цена Свободы
Разработчик: SirTech
Жанр: тактический симулятор
Системные требования: P-133, 32 Mb RAM, 650 Mb HDD
Почему-то в последнее время стало очень модным говорить только о новых игрушках со всевозможными графическими "наворотами", разветвленными игровыми системами, движками последнего поколения и т.д. и т.п. А иногда так хочется вспомнить свою былую игровую молодость... Вот и решил я эту статью посвятить не какому-нибудь мифическому Doom III, а старой-доброй тактической игрушке под названием Jagged Alliance 2: Цена Свободы...
"Эта Свобода стоит своей Цены..." - высказывание автора с сайта freelancer.ag.ru давно уже стало классическим... и очень удачным. Удачным настолько, что компания "Бука" (официальный локализатор этой игры) поместила его на коробку с игрушкой. Еще бы! На то время, когда AD&D присутствовала лишь в нескольких играх, а в общих чертах жанр РПГ/стратегии только развивался, выпуск Jagged Alliance просто не мог остаться незамеченным! Ведь в этой "гаме" присутствовало все: смесь стратегии/тактики/РПГ, огромный выбор уникальных персонажей, каждый со своими навыками и умениями, преимуществами и недостатками, четко выраженный баланс, интересный сюжет! Уже с первого взгляда было ясно, что не очень-то известная до этого игродельческая контора SirTech выпустила на массовый рынок шедевр!
Суть этого шедевра сводится, конечно же, к войне. Но не ко Второй мировой (игр на эту тему в то время тоже хватало), а к войне будущего. Но, опять же, не с лазерными пушками и радиофотонными излучателями, а обычным автоматом в руке и бронежилетом на брюхе. Да и ползать придется не по пыльно-красным просторам неизведанного Марса, а по болотистым местностям матушки-Земли. Ничего не напоминает? А, по-моему, откровенно просматриваются черты классического Fallout, хотя, это ИМХО.
Так вот, собственно, о войне и о сюжете.
Есть где-то на Земле (где точно, не указывается) такая страна - Арулько. И живут там добрые-добрые люди, ни о каких "разборках" вообще не помышляющие. Работают они на рудниках, которые раньше принадлежали весьма крупной и мощной корпорации - RMAE (Ricci Mining and Exploration). Но вся беда в том, что руководство этой компании никак не может смириться с тем фактом, что рудники ей больше не принадлежат, а давно уже тю-тю(!).. перешли под власть соседей. Более того, руководство компании делает очень плохую вещь - наносит по беззащитной стране ответный удар и сравнивает с землей пустую тюрьму Тикса. "А не отдадите, - говорят, - рудники, вообще вас всех в порошок сотрем!"
Конечно же, мирные люди мирной страны обижаются и... снаряжают шестерых наемников, которые должны пробраться через границы Арулько, взорвать ко всем чертям ракетную базу корпорации RMAE, вынести всех на своем пути и вернуться живыми. А вы, конечно же, выступаете в роли полководца, мудрого и храброго правителя для своих шести подчиненных. Проще говоря, принимать все решения и управлять всеми шестью будете вы...
Игра начинается с того, что вертолет, везущий вас к границе, разбивается, не пролетев даже полпути. Слава Богу, что все, кроме пилота, остаются живы, и можно собраться с мыслями и, несмотря на весьма "оптимистичное" начало, тронуться в путь.
Весь путь поделен на секторы, в каждом из которых вас поджидает просто огромное количество врагов. Поэтому в свою первую перестрелку вы ввяжетесь уже после первых нескольких минут игры. И не расстраивайтесь, если исход окажется летальным для ваших парней, сыграйте еще и еще раз, так как с первого раза подобрать идеальную тактику в этой игре чрезвычайно трудно...
Ландшафт карты играет огромную роль, и горе тому, кто не обратит на это внимание. Не зря ведь Jagged Alliance признан классическим тактическим симулятором! Спрячьтесь за дерево и лягте - в вас будет намного труднее попасть, чем в фигуру вашего врага, возвышающуюся на открытом пространстве. Затаитесь с ножом в развесистых кустах или, незаметно подкравшись, подкиньте гранату в окошко дома - эффект и бурное ликование вам гарантированы!
Каждый наемник (так в этой игре называются ваши "герои") имеет набор характеристик, выражающихся в процентах от умения производить какие-то полезные действия. В силе, ловкости, меткости и еще нескольких навыках выражается ценность вашего наемника как боевой единицы. Конечно, выбор команды - дело сугубо личное, но не стоит набирать "однотипных" бойцов - в "бригаде киллеров" желательно присутствие и снайпера, и механика, и взломщика, и врача, т.е. каждый должен уметь делать что-то уникальное, и в то же время полезное для остальных. Тогда, при грамотном распределении ресурсов и продуманной тактике, успех и полное прохождение гарантированы.
Насчет технической реализации игры - графики и звука - сильно распространяться не буду. Скажу лишь, что для игры такой давности все сделано качественно и приятно для глаз и ушей геймера. Остальное можете вычислить сами, взглянув на системные требования.
А вообще, я бы в эту игрушку посоветовал поиграть даже тем, кто никогда ранее играми такого жанра не увлекался. Ведь именно с таких, простых и неказистых, на первых взгляд, "геймов" и начинается повальное увлечение действительно интереснейшим и безграничным жанром тактики, РПГ и стратегии. Что и говорить, классика!
Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru
Комментарии