Tron 2.0

Жанр игры: Action

Разработчик: Monolith Productions

Издатель: Disney Interactive Studios

Системные требования: Pentium III 733 MHz, 128Mb RAM, 32 Mb video, DirectX 9.

Буквально пару недель назад я пообещал написать обзор об этой игре. Долго собирался и уговаривал себя оторваться от монитора, удалить ее с винчестера, чтобы не было желания бросить все и опять попробовать пройти заковыристую миссию, и сесть, наконец-то, за статью. Помог случай: как-то вечером, блуждая по Сети, наткнулся на форум, посвященный Tron'у, и, поразившись разнообразию мнений об игре, решил высказать свое. Слово за слово, и появилось полстранички текста. А раз "взялся за гуж"...

Я, как и многие, получив в руки игру, очень удивился, что это "продолжение". (А как иначе оценить приставку "2.0" в названии?) Но успокойтесь, граждане, все в порядке: никто из нас не пропускал выход "первого" "Трона" по одной простой причине - его просто-напросто не было. Не было игры с названием "Tron", зато был фильм, вышедший аж в 1982 году и ставший достаточно культовым среди любителей видеоигр и тогдашних программеров. Не мудрено, что спустя 21 год кинокомпания Disney решила повторить успех тогдашнего блокбастера уже в свете новых технологий компьютерной индустрии.

Разработчиком выбрали Monolith Productions, и не напрасно. Tron 2.0 сюжетно продолжает фильм 1982 года. И если вас по каким-либо причинам минул сей продукт (впрочем, как и меня), то я кратко объясню суть: программист Алан Брэдли придумывает цифровую технологию, благодаря которой человек может попасть внутрь компьютера, и испытывает ее на себе. Очутившись на бескрайних "двадцатимегабайтных" (!) (для нас - смех, а для 1982 года - огромное пространство, сравнимое сегодня с винчестером на 500 Гб) просторах, Алан вынужден бороться с происками злых вирусов и находит поддержку в лице программы Tron. Прошло двадцать лет, и Алан Брэдли сумел воссоздать и улучшить технологию "оцифровывания человека", основал свою компанию и вырастил сына-геймера. Все было бы просто замечательно, но враги не дремлют: хакеры из конкурирующей корпорации fCon пытаются украсть изобретение Алана, захватить контору и для этого, первым делом, берут его в заложники. Да не тут-то было: сын Алана, Джет, не даст папу в обиду. А чтобы он не наломал дров и прошел с честью все испытания, управлять им будете ВЫ!

Игра создавалась на "фирменном" движке от Monolith Productions - LithTech. И хоть этот "старичок" уже давно отправлен на пенсию многими разработчиками, игры на нем продолжают выходить и выходить. Это и Mistmare, и No One Lives Forever, и Aliens vs Predator 2. Правда, для Трона использовался модифицированный вариант под кодовым именем Jupiter, примененный до этого в No One Lives Forever 2, но суть дела не меняет: изящных моделей персонажей, наполненных тысячами полигонов, и всяких там современных наворотов вы не увидите. Зато море неона, на загляденье прорисованных уровней, светящихся дорожек и прочей внутрикомпьютерной атрибутики - масса.

Вы никогда не представляли себе, как выглядит архив данных или одна из используемых вами каждый день программ? А процесс форматирования или разрушительное действие вируса? Нет? Что ж, теперь у вас есть замечательный шанс набраться впечатлений о том или ином компьютерном действии, происходящем от простого клика мышкой.

Ведь основная черта, отделяющая "Трон" от "простых бродилок-стрелялок" - стиль. Этим словом пронизано и обозначено все: от вашей одежды до стен и оружия. Это стиль виртуальной реальности, замешенный на музыке "техно", киберпанке и чем-то еще, не отпускает на протяжении всех 35 миссий. Плюс продвинутый AI противников, интересная RPG-составляющая (хотя ничего замудреного и сложного) и удобный интерфейс - и вас уже невозможно оторвать от экрана. Перестаешь обращать внимание даже на "корявое" промежуточное сохранение и убогий фаргусовский перевод.

Система вооружений и защиты оригинальна как и сама игра - никаких пистолетов, автоматов, бензопил или ломиков для вскрытия черепов. Все только компьютерное: запускаемый диск (напоминает бумеранг), разрядник (в игре - заводной ключ для светоцикла), шар (крайне нестабильная программа, взрывается) и т.д. и т.п. Со всеми тонкостями не сложно разобраться в процессе, а если это ваш не первый шутер, то игра с самого начала доставит вам массу удовольствия.

Вывод напрашивается сам собой: учитесь, господа-разработчики, как надо делать игры! Заезженный вдоль и поперек жанр FPS открылся нам еще с одной стороны. И если идея развития навыков по ходу выполнения миссий не нова, то такой своеобразный симбиоз игровых направлений очень даже оригинален.

В отсутствие в ближайшем будущем (до конца года это точно) достойных конкурентов, мы имеем претендента на лучшую FPS 2003. По крайней мере, в номинации "оригинальность" или "стиль".

Wildcat_e,
[email protected]

Диск для обзора предоставлен сетью магазинов "Планета игр".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!