С 10 по 13 октября в Jacob K. Javits Convention Center (Нью-Йорк) прошел очередной съезд профессионалов из мира звука под эгидой общества AES (Audio Engineering Society). К этому событию готовятся все ведущие производители в сфере звукопроизводства и большое количество специалистов.
Выставка - это только лишь часть съезда. Основной интерес всегда вызывают презентации и доклады в его рамках, поскольку они определяют будущее развития индустрии. Напомню, что предыдущий, 114-й, съезд состоялся весной этого года в Амстердаме и предопределил множество современных направлений. Большинство весенних тем спроецировалось и на американский съезд. Так, например, тема "Аудио высокого разрешения" (High Resolution Audio или Hi-Res Audio) по-прежнему во главе угла. Нам нужно не только привыкнуть, но и научиться работать с технологиями SACD, DVD-A, Blu-Ray DVD, HDTV, WMA. Это рождает ряд вопросов не только у пользователей, но и у специалистов. Для освещения данных стандартов и технологий были приглашены профессионалы от ведущих фирм и из лучших студий мира. А 9 октября состоялся очень интересный семинар SURROUND LIVE!, посвященный "живому" микшированию в 5.1.
Второй по значимости тематической частью съезда являлся мастеринг под современные форматы и стандарты. Достаточно широко была представлена тема производства звука для игр. Прошло обсуждение по внедрению формата XMF, а также реализации звука для интерактивных моделей и современных игровых решений. Напомню, что аудио в играх уходит от стерео в сторону многоканальности. Но для внедрения этого необходимы новые решения в области программирования звуковых движков.
Также имели место семинары, посвященные следующим темам: аудио для средств коммуникаций, теле- и радиовещание, измерения и анализ, бинауральные системы и т.п. Нужно отметить, что, помимо основных докладов, было еще очень много дополнительных, затрагивающих различные темы. Дополнительная информация на www.aes.org.
Новое ПО
Waves Diamond
Фирма Waves решила совместить свои пакеты Waves Platinum, Restoration и Transform в один и назвала его Diamond. Таким образом, мы получаем набор из 35 процессоров эффектов для технологических платформ TDM, RTAS, AudioSuite, VST, DirectX, MAS, Audio Units. По сути, ничего нового, кроме упаковки.
Cakewalk SONAR 3.0
В третьей версии SONAR значительно доделан интерфейс, и теперь программа может похвастаться его суперфункциональностью. Другая новость еще более грандиозна - полноценная поддержка VST-плагинов и инструментов, правда, опять... через VST-адаптер.
Ableton Live 3
От версии к версии Live улучшается, правда, не такими семимильными шагами, как конкуренты. Добавлены дополнительные удобные функции редактирования и сведения, а также работы с MIDI и эффектами. К тому же добавлено четыре новых собственных эффекта:
Resonators - пять запараллеленных резонаторов, позволяющие менять тональный характер исходного звука;
Compressor II - компрессор с выбором частоты;
EQ Three - трехполосный эквалайзер с фильтрами;
Utility - уровень и расширение стереобазы в одном функциональном блоке.
Выводы
Судя по всему, очередного шквала новых программ и тем следует ждать после зимы. Данный съезд, как и выставка, скорее всего, носили итоговый характер.
Кристофер,
www.ihihoh.com
Горячие темы