Crowd!T 1.0 - поведенческая анимация
Представители Vital Idea Inc. объявили о выходе на рынок в ноябре текущего года поведенческой анимационной системы Crowd!T 1.0, находившейся в разработке более двух лет.
Crowd!T 1.0 обладает расширяемым интерфейсом, организованным по принципу ключевых узлов (node-based). Это позволяет визуальными средствами разрабатывать сложное анимационное поведение персонажей. Сейчас Crowd! работает под Microsoft Windows, а к началу следующего года будет готова и его Linux-версия.
Анимация в мгновение ока
Вышла новая версия инструмента разработки анимации MOTIONBUILDER 5, самая главная новинка которого - инновационный story timeline, позволяющий создавать анимацию практически мгновенно. Новый story timeline независимо сочетает треки: shot (съемка реальной камерой), стандартный анимационный, персонажа, камеры, цифрового видео, цифрового звука, направляющих (constraint) и команд, - и обладает набором инструментов редактирования в режиме реального времени.
Kaydara, разработчик пакета, также поставляет профессиональную версию MOTIONBUILDER 5, которая дополнительно включает поддержку захвата движения, software development kit (SDK), интеграцию с системой управления библиотек, а также персонализированную техническую поддержку.
Стоимость MOTIONBUILDER 5 для Windows 2000/XP и Mac OS X 10.2 составляет $995 и $4,195 - за профессиональную версию.
Strata 3Dpro 3.9
Вышло обновление пакета трехмерной анимации Strata 3Dpro 3.9. Новая версия поставляется на трех компакт-дисках, где, помимо мощных старых возможностей, вы найдете и новые, такие, как смешивание при помощи альфа-канала, оптимизация расчета теней от нескольких источников света, улучшения в структуре иерархических объектов, усовершенствованный Open GL-движок, интегрированный рендеринг при помощи алгоритма Raydiosity и Photon engine.
Стоимость полного пакета Strata 3Dpro 3.9 составляет $695.
Spectrum - оптическая фантазия
Evasion|3D разработала Spectrum - визуализатор "сложной структуры света", в особенности дневного света. В частности, Spectrum искусно симулирует такие световые эффекты, как дисперсия, дифракция и эффекты дифракции линз (lens flares). Spectrum сочетает в себе лучшее из оптики и искусства, позволяя эффектно визуализировать как художественные фантазии, так и симулировать широкий спектр природных оптических явлений.
Программно Spectrum реализован как плагин LightWave, состоящий из трех отдельных частей - Dispersion Shader, Diffraction Shader, LensFlares.
Lucille - глобальный рендер
web.sfc.keio.ac.jp/~syoyo/lucille/index.html
Lucille - еще одна самостоятельная рендер-программа типа Global Illumination Renderer, бета-версия 0.1.2 которой доступна для скачивания. Текущая версия обладает следующими основными возможностями:
- расчет освещенности трассировкой лучей методом Monte Carlo;
- Photon mapping;
- кэширование освещенности;
- поддержка протяженных источников света;
- поддержка формата RIB - формата RenderMan.
Lucille работает под OS-X (darwin), Linux (x86, PlayStation2), Windows, Solaris (sparc), IRIX (sgi).
Игорь СИВАКОВ,
Igsiv@tut.by
Горячие темы