Итак, это свершилось! Долгожданное, взлелеянное, кропотливо взращенное (и не менее кропотливо раскрученное:) детище разработчиков фирмы Burut CT и их "старших товарищей" из "Руссобит-М" появилось на полках магазинов (впрочем, как и на лотках пиратов) буквально в течение недели после презентации 21 августа (отчет читайте по этому адресу: www.russobit-m.ru/rus/kreed-champion).
По крайней мере, я держал диск в руках уже 29-го вечером, а 30-го утром мог вполне дать первичную оценку, но... Прежде всего, мне хотелось пройти как можно дальше (пройти до конца не мог по причинам, о которых вы узнаете ниже), а во-вторых, меня точил непонятный "червячок": а был ли мальчик? (Сейчас самое время сказать "но обо всем по порядку", поэтому хватит отступлений, начну, как хочется, т.е. с конца).
Первый миф, который бы хотелось развеять, - это то, что Kreed не требователен к железу. Не верьте! Ну, не из воздуха же он берет ресурсы, чтобы просчитывать до 120 "костей" на персонажа и по 4000 полигонов, анимировать движения глаз, губ, фаланг пальцев. А попиксельное освещение, а вертексные шейдеры, а... Да, что там говорить, одна только вода, реагирующая на малейшие изменения окружающей среды: будь то пуля или подрагивания космического корабля, будут "съедать" львиную долю ресурсных возможностей вашей видеокарты. Чтобы не быть голословным, опишу конфигурацию моего компьютера: Athlon XP 2000+, MB Epox 8RDA+ (nForce 2), 512 Mb DDR 2100, ATI Radeon 9000Rro. Мало? Даже не знаю, как сравнить мою машину с рекомендуемыми для игры Pentium-III 1000MHz, 512 Mb RAM, GeForce 3 (ATI Radeon 8500). Причем это рекомендации не минимальные, а для "игры без тормозов".
Мне же, чтобы нормально побегать в Kreed, пришлось отключить половину графических "фишек", а следовательно, получить урезанное на столько же удовольствие :).
Миф под номером два: невероятный (в смысле качества исполнения) дизайн уровней и прорисовки монстров.
Отмечу, что с фантазий у художников было все в порядке, и монстров они наплодили вдосталь (говорят, аж 65 разновидностей), но до чего же "поганенько" напичкали их полигонами и, так сказать, "раскрасили"...Все желто-серого и сине-зеленого оттенков или и того и другого вместе. К тому же нет четкой "специализации конечностей". Например, в Half-Life: если это "крабы", то на тебе две прыжковые "ноги" и побольше зубов, если "собачки" - то хватит "сопла" для ударной волны и пары "культяпок" для передвижения. И я не просто так придираюсь - все, что не продумано, но якобы красиво, дает немалую нагрузку на движок, заставляя его просчитывать движения всех этих "атавизмов".
Дизайн стен, полов да и помещений вообще не радует - напряженной и захватывающей атмосферы создать не удалось в принципе (играя во все тот же Half-Life, я буквально подпрыгивал на кресле, столкнувшись невзначай с каким-нибудь монстром), а передать атмосферу борьбы за жизнь - тем более. И здесь самый простой пример - это "отсутствие присутствия" трупов бывших сотоварищей. Причем не по одному-двум на уровень, а там, где им положено быть - на боевых постах, у шлюпок спасения, в каютах. Если и лежит чье-то тело, то без всяких признаков насильственной смерти (удушение, рваные раны от когтей и зубов, пулевые ранения и т.д. - это где?). Поэтому и воспринимается всего лишь как манекен.
Миф номер три будет относиться к сюжету. А именно: всю предысторию игры, которая была нам так любезно преподнесена в течение последнего года, можете смело забыть (для тех, кто не знаком, отправляю на сайт онлайнового журнала Gameland (www.gameland.ru), где вся подноготная описана достаточно хорошо), т.к. сюжет абсолютно линеен и предсказуем до слез. Человек, написавший предысторию, потрудился на славу, создав из нескольких абзацев далеко не банальный мир. А вот те, кто реализовал продолжение в игре, явно таким талантом не блистали: все просто, обыденно и сто раз обкатано в других играх. Новых мыслей - ноль. Я уже не говорю про скриптовые ролики, заменяющие диалоги - матерь божья, и это XXI век? Билл Гейтс свою первую "винду" ровнее писал...
Итог. Вы только не думайте, что игрушка плохая. Нет, в ней очень много замечательно построенных вещей: огонь, туман, освещение. Супер вырисовано оружие и просчитана физика стрельбы. Совсем не глупо действуют враги, НО... Одного этого для притязаний на мировой триумф - мало! Игра удалась (правда, я очень сомневаюсь, что она станет "убийцей" DOOM III или переплюнет Half-Life 2). Удалась очень многим (пусть и второстепенным), вот только стоило ли так кричать два года, чтобы это "второстепенное" продемонстрировать?
Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru
Горячие темы