Львиное Сердце

Именно так (в оригинальном варианте Lionheart: Legacy of the Crusader) называется новая игра от знаменитой Black Isle (разработчик Reflexive). Игра, естественно, в любимом мной жанре RPG. Причем из довольно большого числа RPG-проектов она существенно выделяется довольно неординарным сюжетом и использованием ролевой системы SPECIAL. Да, той самой, которая была в Fallout, за что даже была названа Fallout'ом в мире fantasy (правда, еще до выхода). В общем, очень была многообещающая игрушка. А что же мы имеем в результате?

Сюжет, точнее предыстория сюжета - оригинален и душевен, можно даже сказать, из раздела альтернативной истории. Европа, средневековье, крестовые походы. До третьего крестового похода (под чутким руководством английского короля Ричарда Львиное Сердце) все идет в соответствии с учебниками истории. А вот во время этого крестового похода в советники Ричарда тайно прокрался злобный колдун и в ответственный момент дал ему плохой совет. В результате чего воспоследовали ужасные опасности и страшные катаклизмы. Ткань реальности прорвалась, и в дырку проникла магия, духи и всяческая нечисть. Правда, Ричард быстро объединился с турецким Саладином, на которого ходил крестовым походом, и дырку они законопатили. Но дело было уже сделано, и магия проникла в мир, так что история полностью изменилась. Почти вся Англия и большая часть Франции в ходе катаклизма потонули в море, а на оставшуюся Европу обрушились толпы демонов, живых мертвецов и драконов. Все крупные города были разрушены, юго-восточную Европу захватили монгольские гоблины, и вообще все стало очень плохо. Зато появились настоящие колдуны, а инквизиция теперь ловила вполне реальных ведьм и некромантов. И вот, примерно через 400 лет после всех этих событий, появляется наш герой, который носит в себе наследный дух Ричарда Львиное Сердце, и потому ему предстоят великие дела.

Завязка, как я уже говорил, весьма многообещающая. Ролевая система действительно SPECIAL, со всеми preks, traits, базовыми характеристиками и навыками (с учетом использования магии), которые так полюбились со времен Fallout. Но того ожидания следующего уровня уже нет - уровни растут быстро и без особого напряжения. Все навыки, кроме боевых, оказываются в конечном итоге не нужны (хотя игру, в принципе, можно пройти скрытным персонажем, практически никого не обижая). Первая половина игры (в Новой Барселоне) довольно неплоха, ибо в ней присутствует множество квестов (хотя и довольно примитивных) и NPC (в одном городе собрались Леонардо да Винчи, Шекспир, Кортес, Галилей, Торквемада и еще толпа исторических личностей, плюс несколько высокопоставленных князей ада). Все это, плюс знакомство с оригинальной историей мира, делает игру вполне увлекательной. А вот во второй половине (начиная со вторжения английских друидов в Испанию) Lionheart превращается в весьма нудное "мочилово", сопровождаемое редкими односложными диалогами вроде "иди за мной, потомок Ричарда, я приведу тебя в гнездо твоих врагов". Незаурядная наследственность игрока уже практически никак не обыгрывается - на его месте мог бы быть любой тяжелый танк с большой дубиной. К тому же хитрая система игрового баланса (по которой мощность врагов растет в соответствии с уровнем персонажа) делает тотальную резню еще более занудной.

С технической стороны игра тоже не есть верх совершенства. В ней используется не самый современный изометрический спрайтовый движок (Fallout, Baldur's Gate), который тем не менее умудряется притормаживать даже на относительно современных компьютерах. К тому же все действие (в том числе и бои) происходит в реальном режиме времени без возможности отдавать приказы на паузе. Напарники неуправляемы и вообще выполняют роль пушечного мяса. Магия, правда, неплоха (порядка 60 заклинаний в 12-ти различных направлениях и 3-х школах), но реально развить можно только 3-4 направления. Музыка в игре тоже удалась, да и озвучка в оригинальной версии мне понравилась.

Тем не менее, шедевра уровня Fallout из Lionheart так и не получилось. Полного погружения в мир игры не происходит, а обилие боев в конце быстро утомляет. Но первая половина вполне достойная, хотя, конечно, из такой предыстории можно было бы выжать значительно более занимательный сюжет. Тем не менее, игра лучше, чем какой-нибудь Neverwinter Nights и заслуживает определенного внимания. Будем надеяться, что хотя бы Temple of the Elemental Evil, который должен выйти в конце этого месяца, дотянет до уровня шедевров прошлых лет.

Минимальные системные требования следующие: Pentium III 700 MHz, 128 Mb RAM, порядка 1.5 Gb на винчестере для полной установки.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Дмитрий К.
если игра на уровне Fallout, то попробовать поиграть я думаю стоит и причём-таки очень стоит. Может столь резкая критика и не совсем кстати (о вкусах не спорят)Обязательно достану поиграть!!!!!
Аватар пользователя gamaker
а вот мне лично второй Fallout не покатил
Аватар пользователя monster
Дык в том то и дело, что она далеко не на уровне Fallout, хоть и обещали
Аватар пользователя Светлана
Игра неплохая, но до Fallout ей очень далеко. Привлек не сюжет, а то что она

от создателей Fallout.Приметивна.

Ждала ,честно говоря, большего.

Аватар пользователя Инкогнито
а по мне игра покатит, что-то в ней мне нравится
Аватар пользователя Инкогнито
lICNO MNE IGRA PONRAVILAS,SREDI NINESNIX rpg'SEK VIGLIADIT VESMA SOLIDNO.
Аватар пользователя дима
игра клас толъка внийо и играю
Аватар пользователя Инкогнито
Игра чем-то нравится. Но в основном с критикой согласен. Ну почему бы не сделать что-то типа фалаута, только со случайной картой. и случайными городами... И чуть ли не со случайными заданиями.. Вот было бы мило....