Cluster-O-Matic обновился до версии 1.5
Cluster-O-Matic представляет собой инструмент создания сложных групп выделенных элементов (вершин) объектов 3ds max и позволяет связывать их с любым другим объектом. Такие связи заставляют группы следовать трансформациям связанного с ними объекта (position, rotation, scale). Очевидно, что одно из наиболее явных (и далеко не единственное) применнений Cluster-O-Matic - анимация мимики лица персонажей при помощи манипуляторов.
В новую версию включена поддержка Hercules, нового плагина Di-O-Matic анимации "мускулов", и новые средства управления точностью выделения элементов. На сайте разработчика можно получить 30-дневную демонстрационную версию, а стоимость полной версии составляет $149.00.
GameSpace, или Quake "своими руками"
Caligari анонсирована gameSpace - трехмерную программу разработки модов для наиболее популярных игр "от первого лица" - таких, как Quake 2, Quake 3 и Unreal.
gameSpace обладает полноценным набором инструментов, утилитами экспорта/импорта в многочисленные игровые форматы и библиотеками заготовок - всем, что необходимо для разработки игрового проекта от начала и до конца на вполне профессиональном уровне. Моделирование, текстурирование и анимация gameSpace основываются на возможностях trueSpace 6.6, флагманской программы 3d-моделирования и анимации Caligari. gameSpace также включает высококачественный рендер со всеми современными технологиями расчета изображений, а в арсенале инструментов анимации - инверсная кинематика, bones ("кости") и редактор нелинейной анимации.
gameSpace станет доступен в конце сентября текущего года по цене в $299.
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы