Блины, пиво, видео

ИТ-дайджест для топ-менеджера: июль 2003 г.

Именно такая ассоциация, увиденная в качестве рекламы на одном из летних минских кафе, пришла на ум как образ июльской жары и межсезонья, когда вроде бы и работа идет, и, одновременно, уже отпускная пора, когда уже что-то происходит, но еще не ясно, что именно.


Что-то происходит

В качестве главного события прошедшего июля я бы выделил ощущение, что что-то происходит. Верхушкой айсберга можно считать сразу несколько однотипных новостей о кадровых пертурбациях. Так, например, Дмитрий Шейко перешел из НТЦ "Атлас" в Red Graphic Systems. И хотя это произошло, оказывается, еще в мае, но, как говорил редактор Times, "если это не опубликовано в нашей газете, значит, это еще не новость":).

Затем, уже, собственно, в июле, из студии веб-дизайна Pixelhead уходят один из ведущих менеджеров Александр Клещенок сотоварищи, а из "Артели" практически в то же время уходит также один из ключевых сотрудников этой команды Михаил Дубаков. И судя по всему, на этом дело не закончится.

Похоже, нас ждут достаточно существенные изменения на рынке веб-дизайна. Позволю даже себе предположить, что происходит передел этого рынка. Количество основных игроков на нем уменьшится, а из оставшихся некоторые станут более крупными.


Software

Из российских СМИ пришла новость, что EPAM Systems получил большой заказ от известной российской нефтяной компании ТНК на разработку электронной торговой площадки для продажи через интернет нефтепродуктов. Из интересных технических подробностей этого проекта можно отметить, что здесь впервые в России была использована интегрированная корпоративная платформа компании Novell под названием Novell exteNd.

На местном же рынке больше всего новостей в июле поступало от компании SoftLine, которая провела семинар по переходу на Microsoft Windows Server 2003 и объявила следующий - по новым решениям Лаборатории Касперского, а также в лице своего головного офиса в Москве заключила несколько соглашений с новыми партнерами. В числе последних и американская компания PGP Corporation, которая, будем надеяться, сможет решить все вопросы, связанные с дальнейшим развитием этой популярной технологии защиты данных.

В свою очередь, "Веспол" выполнил очередные внедрения своих программных разработок, а именно - программы "Бома", предназначенной для анализа продаж, в редакции еженедельного бюллетеня коммерческой информации "Цены и товары сегодня", и своей же CRM-системы (управление взаимоотношениями с клиентами) под названием "Контакты" в рекламном агентстве "Архифакт". Одновременно начата подготовка к семинару пользователей программных решений, который планируется провести во второй половине сентября, где будут рассматриваться вопросы работы с клиентами, анализа и увеличения продаж и другие близкие темы.

В июле получила свое продолжение и тема активности Microsoft на рынке корпоративного ПО. В российских СМИ прошла целая серия материалов на разные темы, связанные с этой компанией, но в которых, так или иначе, обсуждался вопрос все большего продвижения редмондского гиганта в область программ для бизнеса. Так, например, в новом Office 2003 будет теперь и пакет для малого и среднего бизнеса - Small Business Edition. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем в состав этого пакета может войти и какая-нибудь бухгалтерская система.


Мобильная связь

На рынке мобильной связи все события затмило совещание в Минсвязи, ставшее уже притчей во языцех, где министр связи Владимир Гончаренко, после полученного выговора за не обеспечение "участников сельскохозяйственных работ средствами мобильной технологической связи", призвал к ответу, что называется, по "нисходящей инстанции" операторов мобильной связи. Речь даже зашла о выговорах для руководителей Velcom и МТС, и снятии с должности гендиректора "БелСел".

Но пока кадровые перестановки здесь не произошли, хотя они, похоже, и не исключаются. Тем более, что процесс уже пошел и по своим законам. Так, "БелСел" привлек под свои знамена специалистов из Румынии, где, напомним, стандарт cdma эксплуатируется с 2001 г. Что характерно, оба новых сотрудника включены именно в коммерческое подразделение компании, что говорит о желании усилить работу именно в этом направлении - клиенты, реклама, продвижение и т.д. И первые шаги новых сотрудников подтвердили это наблюдение - объявлена новая торговая марка "Диалог", введен план "Джаз плюс", а также еще несколько маркетинговых акций по снижению цен и привлечению абонентов. В целом, вполне вероятно, что румынская компания может быть включена и в состав партнеров - собственников нашего оператора.

Кстати, на упомянутом выше совещании, наконец, была названа цифра количества уже подключившихся по стандарту cdma абонентов - "около трех тысяч". А чуть ранее, на пресс-конференции "БелСела", было названо и количество абонентов cdma в Румынии - "более 100 тысяч". Из других цифр можно отметить преодоление МТС в июле рубежа в 200 тысяч активных абонентов.


Веб-дизайн

Несмотря на кадровые потрясения, о которых говорилось выше, месяц выдался довольно "урожайным" на новые сайты. Из числа запомнившихся - сайт "Кока-Колы" от "РедГрафик" и сайт Белорусской железной дороги от НТЦ "АТЛАС". Кроме того, "РедГрафик" засветился еще и открытием своего корпоративного блога.


Интернет-реклама

Заслуживающим внимания событием здесь следует считать открытие новой баннерной сети под названием "БаннерБанк Беларуси" от компании "Экстмедиа".


Из жизни интернет-проектов

Та же "Экстмедиа" запустила в июле новую версию своей почтовой системы ext|mail.

В свою очередь, TutBy в июле открыл раздел с психологическими тестами, запустил HTML-редактор писем и зарегистрировал 300000-й почтовый ящик.

В том же июле Onliner зарегистрировал миллионное посещение своих страниц, а вот сайт ABTOweb подвергся атаке злоумышленников, которые уничтожили содержание форумов.


Крупные мероприятия

Очень интересная новость пришла под конец месяца от выставочной компании T&C. Она запланировала провести с 17 по 21 декабря новую выставку под названием "Цифровой дом".

Мероприятие обещает быть весьма интересным по нескольким причинам. Во-первых, организаторам удалось найти действительно интересную тему, внутри которой уместилось несколько интересных подтем - это домашний офис, интеллектуальный дом, сотовая связь, интернет-магазины, цифровая фотография и т.д. Отсюда, на выставке будет что показать и что посмотреть. Добавим сюда и удачное время - под Рождество, что придаст выставке определенный праздничный шарм.

В общем, это достаточно серьезная заявка на все тот же передел рынка, теперь уже в сегменте выставочных мероприятий.

Сергей ДМИТРИЕВ,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 2003 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!