Operation Overkill

Вот название... Проще не придумаешь! Напоминает название миссии в неком трехмерном экшене... Впрочем, ваша задача и заключается в том, чтобы ВСЕ РАЗНЕСТИ, только кое-что, все-таки, оставить.

Автор, разработчик и издатель данного проекта - достаточно известная в игровом мире компания Idigicon, а у нас "гульку" продвинула уже знакомая отечественным геймерам компания "Интенс/Медиа 2000".

Что я там говорил про 3D-экшены? Здесь бегать-прыгать-прятаться-стрелять не придется. Хотя, нет... стрелять все-таки предстоит, по врагам всяким, коих немало. Но делать это вы будете исключительно с воздуха, летая на шикарнейшем штурмовом вертолете с кучей наворотов и новейших систем вооружения. Только не расслабляйтесь, все предоставленное придется использовать на полную катушку, ибо врагов будет просто неимоверное количество.

В игре тридцать миссий, и заключены они в пять продолжительных эпизодов, из чего следует, что для перехода в следующую кампанию вам необходимо успешно пройти, как минимум, шесть миссий.

Управление вертолетом особых сложностей не вызывает и выполнено в классическом аркадном стиле. Две кнопки - набор высоты и снижение, клавиши управления курсором - перемещение в одной плоскости. Плюс несколько кнопок для выбора цели, переключения оружия и, наконец, "пробел" для стрельбы.

Вы спросите, поддерживает ли игра иные органы управления? Отвечаю: поддерживает, и весьма неплохо. Конечно, контролировать вертолет джойстиком как в "Команче" вам вряд ли удастся, однако все равно лучше, чем на "клаве" кнопки "топтать". Про геймпад я уже и не говорю. Аркада есть аркада, и геймпад для нее более чем подходит.

Среди особенностей игры хотелось бы отметить большое количество видов камер. Вы можете наблюдать свой вертолет "сзади" (аркада все-таки), "из кабины" (уже на симулятор намеки пошли), "в лицо" (так, поприкалываться) и в качестве своеобразного бонуса - вид "с цели".

В общем, такое мы уже не раз видели в вертолетных симуляторах, так что удивляться нечему, разве что если принять во внимание, что Operation Overkill - все-таки аркада.

Начинаются и заканчиваются миссии всегда одинаково - вы взлетаете с посадочной площадки и отправляетесь на задание, чтобы потом, расстреляв весь свой боекомплект и оставив на поле боя одни дымящиеся остовы вражеской боевой техники, на точку и вернуться. Кстати, если у вас закончатся патроны, можно вернуться на эту самую площадку и восполнить боекомплект. Чем-то напоминает Seek&Destroy, не правда ли?

Задания в миссиях настолько же разнообразны, насколько и привычны: уничтожить группу танков, разнести артиллерийские установки, взорвать разведывательные машины или просто стереть с лица земли электростанцию. Для разнообразия вам еще могут предложить потопить боевой крейсер. Это, кстати, мне особенно понравилось. Уж очень красиво тонет...:)

Если вы вообще способны понимать, что именно от вас требуется, игра позволяет изменять боевое оснащение вертолета непосредственно перед вылетом. В арсенале имеется привычная 30-мм пушка (когда все ракеты кончатся), крылатые ракеты "Гидра-70" и три типа самонаводящихся ракет. "АГМ-114 Хеллфайер". Кроме того, можете подвесить на направляющие: "АИМ-9 Сайдвиндер" и "АГМ-119 Пингвин".

Как и следовало ожидать, самонаводящихся ракет выдается ну очень мало, так что особенно не "пуляйте", тем более, если до станции "дозаправки" далековато.

Да, имейте в виду, что ваши противники относятся к вам примерно так же, как и вы к ним, т.е. начинают вас обстреливать, как только вы подлетите к ним чуть поближе. Да и стреляют они неплохо... В общем, без маневрирования никак не обойтись.

Хорошо еще, что все цели отображаются на мини-радаре в левом верхнем углу. Кроме того, можно посмотреть на карту миссии, где будут показаны уже все объекты (радар засекает только самые ближайшие). Кроме того, внизу имеются подсвеченные индикаторы основной и второстепенных целей. Как только цифры "1" и "2" поменяют свой цвет с красного на зеленый, вы можете спокойно возвращаться на базу и готовиться к выполнению следующей миссии. Если во время боя в вас пару раз попадут, то могут начать "глючить" приборы и оружие, что большой "плюс" в плане реализма, но вот миссию в таком состоянии вам закончить уже не удастся. Придется начинать заново. Хорошо еще, что после (и ТОЛЬКО ПОСЛЕ) каждой успешно выполненной миссии дают возможность сохраниться (аркада, блин...).

Кстати, имейте в виду, что иногда миссии проходят ночью или в условиях густого тумана, что мешает ориентироваться и создает дополнительные трудности для маневров и прицеливания... Так что будьте готовы к самому страшному.:)

Графика в Operation Overkill не отличается наворотами, однако и не смотрится убого. Ландшафты: море, горы, Арктика, побережья океанов, джунгли... - все смотрится вполне реально. Да и цели - танки, здания, вышки и ракетные установки - отрисованы весьма неплохо.

В качестве звукового сопровождения к игре предлагается тридцатиминутный саундтрек в стиле "heavy metal". Лично я "хард" не очень люблю, но, тем не менее, он вполне органично вписался в общий процесс игры.

В общем, всем поклонникам аркадных вертолетных баталий рекомендуется к употреблению...

Кстати, требования у игры весьма демократичные: P2-500, 64 Mб RAM, 16 Mб 3D-акселератор.

VanoID,
VanoID@tut.by

Игра предоставлена для обзора магазином фирмы "Видеопечать".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!