Нина: дневники спецагента

Сколько разработчиков из ближнего зарубежья (или их игровых продуктов) вы способны назвать? GSI Game World и "Казаки: Европейские войны"? Есть такие... "Бука"? "Руссобит-М"? Ну, эти, скорее, издатели. А вот о чем вам говорит название Lemon Interactive или Schizm? Ни о чем? И как вас только земля носит? Впрочем, мне до недавнего времени это тоже ни о чем не говорило, так что проваливаться в тартарары вместе будем:).

А поводом для интереса к этому разработчику явилась игра, название которой - в заголовке статьи. Что ж, если есть "дневники", то есть и "домашние задания" (равнение на грандов жанра или привнесение своего чего-нибудь эдакого), и "строгие учителя" (мы с вами), и не менее "строгие оценки" (иногда с натяжкой, а иногда и вовсе авансом). Нет, пожалуй, лишь росписей "родителей" (разработчиков) и оценок за поведение (если только не учитывать то, как игра устанавливалась на винчестер), но это не самое главное, а значит - переживем.

Начитавшись превьюшек с самыми "вкусными" обещаниями, сложилось примерно такое мнение: Нина - агент международной антитеррористической организации. Ее паранормальные способности позволяют устанавливать контроль над личностью жертвы. Прекрасная и неустрашимая, она способна завладеть сознанием противника, подчинив его своей воле. В игре основной упор будет сделан на способы ведения боя, тактику и ловкость при использовании оружия. Это тактический шутер от первого лица с элементами экшена и квеста, в котором будет присутствовать невероятное разнообразие миссий и типов противников, высокотехнологичное оружие и снаряжение, а также (впервые!) "два способа противоборства с противником: Контроль Сознания и Борьба, различные способы ведения боя, достоверный боевой опыт военной элиты, небывалый уровень реализма и полная свобода перемещения в пространстве, продвинутый AI. В основе сюжета оригинальное произведение научной фантастики. Экспрессивная камера: невероятная реалистичность человеческих реакций + дополнительные эффекты восприятия".

В общем, не долго думая, заказал знакомым реализаторам игровой продукции диск. После первых 30 минут игры долго терзался сомнениями: а может, это beta-версия? Знаете, наверное, как оно иногда бывает: гадкий утенок в бете превращается в белого лебедя в релизе. К сожалению, прошло три месяца, а никаких вестей от разработчиков об улучшениях так и не поступило. Мда, прямо "кидалово" какое-то... Впрочем, обо всем по порядку. (И дабы этот порядок соблюсти, буду давать строки релиза и слова разработчиков с моими комментариями, чтобы вы могли почувствовать разницу...:).

Пассаж №1. "Из названия нетрудно догадаться, что главной героиней этого шутера от первого лица является тайный и сверхсекретный суперагент Нина. Кроме классических, типично боевых навыков, героиня наделена особым ментальным даром - подчинять противников своей воле, воздействуя на их подсознание". Вы думаете, что сможете реализовать еще один вид боев и отсиживаться за углом, пока ваши марионетки "косят" друг друга? Дудки! Вся ментальность будет заключаться в воздействии только на определенных людей, коих, согласно заданию, будет попадаться один-два на уровень, а то и вовсе не найдете. Обычно это цели миссии: какие-нибудь высокопоставленные командиры террористов или заложники. Всех остальных будьте добры уничтожить по старинке: пуф-пуф. Нам не привыкать, да это и не самое страшное.

Пассаж №2. "К нашим услугам целый арсенал высокотехнологичного оружия. Использовать его придется с умом, ведь враги не дремлют". Это "калаш" - высокотехнологичное оружие? А может, ручной пулемет? Или у них тоже ментальный контроль? А про "недремлющих" врагов - вообще смех. Пример: расстреливаю супостата и четко вижу, что за углом еще один стоит. Ну, думаю, щас из двух стволов джазу давать будут. Убил первого... Стою, жду... Глухо... Наверное, у террориста проблемы со слухом, потому что пока я не попал в его поле зрения - никаких действий! И так повсеместно.

Пассаж №3. "Удивительно реалистичный искусственный интеллект, вложенный создателями в головы ваших противников, позволяет им не только с успехом противостоять действиям героини, но и координировать свои действия во время сражения. В основу боевой системы игры положен реальный опыт военной элиты, так что за достоверность можно не беспокоиться". Будучи фанатом тактических шутеров, ждал чего угодно, но такого надувательства... Ни тебе элиты, ни интеллекта (не то что в головах, даже на лице не отражается). А бой ведется по системе: в живых должен остаться только один, и это буду я! Даже комментировать как-то странно... И откуда они это взяли?! Складывается ощущение, что разработчики сами в свое детище не играли (поди, тошнило или делали все за один день)...

И напоследок №n+1. "Однако наибольшее удивление и восхищение вызывает невероятная по своей детализации и реализму графика игры. Еще бы, ведь игра использует суперсовременный графический движок Lithtech Talon, вплотную приближающий происходящее на экране к фотореалистичности". Назвать Lithtech "суперсовременным движком" - это прямо-таки извращение. Пусть Mistmare делали тоже на нем, но ведь никто не называет тамошнюю графику "фотореалистичной", да и графика там по степени важности стоит далеко не на первом месте. А здесь? Если бы газета могла передавать качество скриншотов как они есть, то вы бы поняли, что первый Doom смотрелся ярче.

Выводов, как обычно, не будет, но кроме рекламных обещаний на обложке компакта, я ничего для себя интересного на нем не нашел!

Wildcat_e,
wildcat_e@front.ru

P.S. Есть такая поговорка: чем больше аванс, тем меньше зарплата. Так вот: зарплаты не будет, наверное, аванс еще не израсходовали.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!