Название компании Acronis в последнее время все чаще встречается на страницах печатных и онлайновых изданий. Выпускаемые ею продукты получают высокие оценки в проводимых тестах. А многие пользователи уже используют на своих компьютерах системные программы Acronis.
Все это оживление вокруг компании говорит об одном: на рынке программного обеспечения появился и успешно действует новый игрок, с которым необходимо считаться. Рассказать, в чем причина успеха, а также ответить на некоторые другие вопросы, я попросил Максима ЦЫПЛЯЕВА, президента компании Acronis.
- Максим, расскажите, пожалуйста,
что на сегодняшний день
представляет собой компания Acronis?
- История компании, на самом деле, достаточно долгая. Костяк команды, ее основные люди, работают вместе над технологиями, ставшими основой сегодняшних продуктов Acronis, с 1991 года. В 2000 году нашелся инвестор, который выкупил технологии у их прежнего владельца, и была открыта американская компания Acronis Inc. С тех пор мы и известны под этим именем.
Наш основной офис находится в Силиконовой Долине (Калифорния, США), есть два представительства в Европе (в России и Германии) и одно в Азии (Япония - Корея). На российское представительство возложены функции разработчика продуктов и технологий. То есть, Acronis - это международная компания.
Продукты Acronis переведены на 10 языков и успешно продаются во всем мире. Ритейловый "коробочный" вариант можно найти в CompUSA в США, в Akihabara в Японии, в крупнейших торговых сетях Европы и Австралии. Кроме рынка частных пользователей, компания работает на OEM и Enterprise рынках. Среди наших клиентов государственные структуры США, Канады, Японии и других стран, крупные корпорации (HP, AT&T и другие), университеты и так далее. Там, где есть наши представительства, мы работаем самостоятельно, в остальных странах - через партнеров. В настоящий момент в компании работает более 50 человек по всему свету.
Acronis не работает на shareware-рынке как таковом. Отношение к shareware исчерпывается наличием в интернете в качестве одного из маркетинговых инструментов trial-версий, то есть полнофункциональных, но жестко ограниченных по времени, отведенному на "испытательный" период продуктов.
- У выпускаемых Acronis программ довольно много именитых конкурентов. Если взять, к примеру, Acronis True Image, то здесь нельзя не вспомнить про Drive Image и Norton Ghost. Как Вы оцениваете позиции своих продуктов, по сравнению с аналогичными разработками?
- Я лично, конечно, оцениваю высоко, иначе не занимался бы этим. Но мое мнение вряд ли можно считать абсолютно объективным. А вот к мнению ведущей западной компьютерной прессы можно прислушаться. За последние полгода два самых уважаемых американских издания CNet и MC Magazine независимо друг от друга провели сравнение Acronis True Image, Ghost и Drive Image. В обоих случаях наш продукт был признан лучшим и получил Editor's Choice Award ("Выбор редакции"). Так что чувствуем мы себя на рынке вполне комфортно и заставляем считаться с собой даже таких монстров с многомиллиардным оборотом, как Symantec.
С остальными продуктами тоже все в полном порядке. Например, весной этого года Acronis Partition Expert получил более высокую оценку, чем Partition Magic, в обзоре американского PC Magazine. И таких примеров много для всех наших продуктов.
- Что же необычного и инновационного удалось внедрить в продукты Acronis?
- Мы достаточно давно на этом рынке системного программного обеспечения. Проведя некоторый анализ, обнаружили, что подавляющему большинству пользователей необходимо системное ПО для того, чтобы управлять компьютером, делать резервное копирование и т.д. Но при этом большинство не использует подобные продукты лишь потому, что существующие решения слишком сложны. Мы же свой целью ставим дизайн и разработку продуктов, которые были бы понятны непрофессионалам и полнофункциональны для экспертов. Это наша визитная карточка. И это не пустые слова - именно "юзабилити" наших продуктов в сочетании с современной технологией отмечено всеми крупнейшими изданиями.
В упоминавшемся выше Acronis True Image реализована уникальная, имеющаяся только у нас возможность создавать образы диска, включая системный раздел, непосредственно в Windows без перезагрузки. Прочие продукты на рынке требуют создания дискеты с DOS и перезагрузки компьютера с этой дискеты. Что касается основных функциональных преимуществ других наиболее популярных продуктов компании, то для Acronis Partition Expert это скорость работы (по отдельным операциям мы быстрее до 1000%) плюс два режима работы (автоматический и ручной), для Acronis Privacy Expert - возможность гарантированного удаления данных с использованием 7 разных стандартов, включая российский ГОСТ и алгоритмы, разработанные независимыми экспертами в области безопасности.
Еще раз повторюсь, что основная "изюминка" для всех продуктов заключается в их дизайне. Сделать просто функциональный продукт сегодня недостаточно, важно, чтобы им можно было пользоваться, чтобы все было интуитивно понятно для всех категорий пользователей.
- В каких странах мира распространяются продукты Acronis?
- Наши разработки распространяются практически во всех странах мира, где есть спрос. Это вся Европа, Америка, включая Северную, Южную и Латинскую, большинство азиатских стран, страны бывшего СССР и даже Африка. Например, точно знаю, что у нас есть реселлеры в ЮАР.
Зачастую продукты продаются даже там, где спрос не очень велик. Например, для стран бывшего СССР мы выпускаем русскоязычные продукты, при этом отдача на этом рынке очень невелика по понятным всем причинам. Тем не менее, мы работаем на этом рынке хотя бы потому, что мы сами из России, и надеемся, что ситуация со временем изменится.
Что касается динамики, то с 2000 года рост компании составляет сотни процентов в год, и сегодня Acronis - серьезная компания по мировым меркам.
- Меня удивило то, что в интернете практически нет сломанных версий программ. Что это - результат вашей борьбы с пиратством, или это вызвано, скорее, юным возрастом программ?
- Скорее, ни то, ни другое. На самом деле в интернете можно найти все, что угодно, начиная от "сломанных" программ и вплоть до программ генерации серийных номеров. Конечно, по мере возможности мы оперативно реагируем на такие вещи, в частности, меняем систему серийных номеров по мере появления очередного опуса Кулибиных. Но, тем не менее, относимся к подобного рода вещам спокойно. Причина проста: те люди, которые проводят время в интернете в поисках "халявного" софта - это не наши клиенты. Даже если они не найдут наш продукт, они найдут продукты конкурентов. Поэтому активно бороться смысла нет. Более того, распространение "сломанных" версий тем или иным образом ведет к популяризации наших продуктов - сегодня они пользуются продуктом бесплатно, а завтра-таки купят его, посоветуют друзьям, компании и т.д.
Те же пользователи, кому действительно нужен надежно работающий продукт, не будут пользоваться "пиратскими" копиями и готовы платить небольшие (в среднем, $9 в России и СНГ и $49 - за их пределами) деньги. Это дает право не только быть чистыми перед законом, но и получать гарантии от компании, которые включают регулярные обновления, профессиональную техническую поддержку и т.д. Поверьте, люди во всем мире дорого ценят свое время и готовы за это платить.
- Будет ли продолжаться работа над уже вышедшими версиями программ? Или они достигли пика своего развития, и все дальнейшие поправки будут носить косметический характер?
- Да что Вы! Предела совершенству нет! На самом деле, время жизни одной версии продукта - не более года. При этом если все ограничивается только косметическими изменениями, то очень легко потерять доверие пользователей.
Во-первых, мы, конечно, работаем над новыми версиями уже имеющихся у нас продуктов. Кроме того, есть ряд смежных рынков, куда мы можем перенести наши технологии. Это, например, Mac - платформа распространена, конечно, не так широко, как PC, но и число игроков на этом рынке существенно меньше. Во-вторых, различного рода решения для рынка производителей и поставщиков оборудования (ОЕМ). Кстати, мы уже выпустили ряд таких решений (подробнее о них на www.acronis.ru/partners/oem) и успешно продвигаем их как на постсоветском пространстве, так и в дальнем зарубежье. В-третьих, есть большой корпоративный рынок как ПК, так и серверов. Так что нам есть что и куда развивать.
Беседовал Павел БАДЯЛИК
Горячие темы