Лучшая утилита по "выпечке"
текстур
Обновился еще один плагин для 3ds max - Kaldera, разработанный Mankua.
Kaldera позволяет изготавливать текстуры для объектов с учетом информации о сцене, включая взаимосвязь объектов (тени, свет и другое), и затем "запекать" текстуру на объект. Такой подход позволяет значительно ускорить расчеты отображения трехмерных сцен, что немаловажно для интерактивных приложений, в частности, для игр.
Новые возможности:
- в расчетах текстуры может принимать неограниченное число объектов;
- Normals map - карта нормалей и возможность их смешивания;
- генерация восьми типов карт: Normals, Height, Alpha, Lighting, Shadow, Atmospheric и другие;
- использование геометрии при наложении текстур и технология уменьшения количества полигонов без потерь качества представления объекта.
Полная стоимость Kaldera составляет US $395, дополнительную информацию можно получить на www.turbosquid.com/dcpstore и www.discreet.com/products/3dsmax/dcp.
Absolute Character Tools 1.6 Pro - абсолютно
лучший плагин анимации
Turbo Squid сертифицировала и начала продажи Absolute Character Tools 1.6 Pro (ACT), плагина анимации для 3ds max, разработанного cgCharacter. По словам Mark Snoswell, президента cgCharacter, "ACT появился только потому, что мы хотели создать действительно лучшую программу для анимации персонажей. ACT 1.6 Pro именно такой программой и является".
ACT действительно исключительно быстрая и стабильная производственная платформа, обладающая к тому же широким рядом оригинальных возможностей для анимации. Достаточно упомянуть такие объекты, как cgMuscle и cgTubes для создания мускулов и кожи персонажей, деформируемых и анимируемых в реальном времени. Кроме того, ACT 1.6 включает cgAdam и cgEve - два полностью подготовленных к анимации персонажа, оснащенных кинематикой, мускулами и кожей. Подробности и демо-версию плагина можно найти на сайте разработчика или на www.turbosquid.com.
Анонсирована Carrara Studio 3
Eovia Corporation приоткрыла завесу над возможностями нового релиза Carrara Studio 3, программы 3D-моделирования и анимации нижнего ценового диапазона (до $400). Как следует из пресс-релиза, Carrara Studio 3 подверглась весьма существенной переработке, в целом, и приобрела ряд очень нужных и важных возможностей. Новый интерфейс (sporting and elegant - "спортивный" и "элегантный", см. рис.), Eovia Impression - нефотореалистичный рендер, Eovia Photon Reality 2.0 - механизм расчета глобальной освещенности с использованием radiosity и поддержкой HDRI, Dynamic Extrusion - полнофункциональный редактор текстурных координат, bevel tool, Eovia Tree Maker для моделирования деревьев и многое другое.
Продажи Carrara Studio 3 для Mac OS 9/OS X) и Windows стартуют в первую неделю сентября 2003 года по цене US$399.
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы