Такой игры мир еще не видел. Самые высокие оценки игровых журналов и критиков, почти мгновенное признание геймерами. В игре проработано все: от мельчайших деталей графики до полностью продуманной и сбалансированной ролевой системы. Все это Morrowind. И не зря Bethesda Softworks, родитель этой замечательной игрушки (ее и игрушкой-то назвать тяжело), поняв всю выгоду своей удачнейшей задумки, решила реализовать невоплощенные идеи в новом адд-оне - Tribunal.
Адд-он продолжил судьбу самой игры - опять самые высокие оценки и моментальная популярность. И новые требования геймеров - продолжить сюжетную линию игры, добавив туда новые места действия и действующие лица. Так появился Bloodmoon (Оборотень), о котором, собственно, и пойдет речь.
Сперва коротко изложу официальные сведения об этом дополнении, предоставленные разработчиками игры.
Адд-он представляет собой отдельный мастер-файл, который загружается вместе с оригинальным Morrowind. При установке дополнения игрок может свободно путешествовать между Вандерфеллом и островом, на котором будут происходить действия Оборотня. Причем наличие Tribunal (предыдущего адд-она) вовсе необязательно.
Таковы скупые официальные строчки, которые изложила нам Bethesda Softworks. А теперь рассмотрим это дополнение с обычной, рядовой геймерской точки зрения.
Для тех, кто захочет пройти это дополнение только по главной линии сюжета, предусмотрены 20 часов увлекательнейшей игры. При этом прохождение того же Bloodmoon с выполнением побочных квестов займет около 40 часов, т.е. ровно в два раза больше. В общем, можно сказать, что основная линия сюжета ничуть не уступает дополнительной ни в плане длительности игры, ни в плане захватывающего и привлекательного действия.
Местность, на которой будет разворачиваться игра, представляет собой остров размером примерно 1/5 Вандерфелла (неплохое пространство для ролевого раздолья) и называется Солстейм (Solstheim). В отличие от всего предыдущего игрового мира Морровинда, на острове царит не вечное лето, а, наоборот, вечная зима. Отсюда и включение в игру новых погодных эффектов - снега и буранов. Как показали нам разработчики, в Morrowind'е может быть холодно, причем связано это именно с проклятьем Bloodmoon, т.е. с основным сюжетом дополнения.
Локаций на острове не так уж и много: это большой имперский флот, горнодобывающая колония и всего две небольшие по своим размерам деревушки. Однако никуда не денутся обледенелые открытые пространства: пустоши и леса, на которых будут обитать новые, никогда не виданные ранее в Morrowind типы монстров. Например, такие, как волки, медведи, ледяные тролли и т.д. Кстати, в связи с этим в игру введена новая болезнь - ликантропия. Заболевший ею герой превращается в волка-оборотня, что, кстати, тоже может быть связано с главной линией сюжета. Каким образом? Просто теперь геймер может выбирать, за какую сторону ему проходить игру. Т.к. сюжет связан с проклятием Bloodmoon и строительством имперской колонии, герой может выбрать "положительный" или "отрицательный" путь, т.е. возглавить строительство и борьбу с оборотнями или путем заражения новой болезнью превратиться в одного из них.
Разработчики игры также сообщают, что новый адд-он рассчитан на высокоуровневых героев. Вероятно, это предусмотрено для того, чтобы начинающий игрок прошел сначала полную сюжетную линию оригинального Morrowind и лишь потом появлялся на острове Солстейм с уже "доведенным до ума" и прокачанным героем. В принципе, предыдущий адд-он, Tribunal, также был рассчитан на героев, мягко говоря, не мелкого уровня...
Изменений в графическом движке не ожидается, т.к. системные требования игры остаются прежними, т.е. как и у Morrowind.
Что ж, подведем итоги. Разработчики из Bethesda Softworks вняли просьбам поклонников Морровинда и сваяли очередной шедевр. Ценителям РПГ играть строго обязательно! Всем прочим геймерам рекомендуется к покупке и инсталляции на свои жесткие диски... Всем любителям РПГ, кому 40 часов игры покажется мало, могу сказать: "Готика 3" тоже не за горами... Но об этом - в следующей статье...
Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru
Комментарии