MotionBuilder 5 - все, что нужно аниматору
Представители Kaydara Inc. огласили приблизительную дату выхода пятой версии MotionBuilder - август 2003 года.
MotionBuilder представляет собой интерактивную систему анимации трехмерных персонажей для кино и телевидения и позиционируется на рынке как инструмент создания реалистичной анимации "малой кровью" - с небольшими, относительно традиционных высокобюджетных проектов, затратами сил и средств. Среди заявленных новых возможностей: Story-Timeline для редактирования анимационных треков, независимый трек для камеры, специальная инструментальная поддержка анимации персонажей с четырьмя конечностями, фотореалистичный рендеринг реального времени с использованием OpenGL и новейших аппаратных технологий nVidia, поддержка форматов OBJ, DXF, 3DS, mp3 и AAC.
"Наша цель - создать новое поколение инструментов, позволяющих любому аниматору реализовать свои мечты, вне зависимости от квалификации или бюджета проекта," - заявил Michel Besner, президент Kaydara.
Предполагаемая стоимость MotionBuilder 5 под Windows 2000/XP и Mac OS X 10.2 составляет $995 USD за обычную версию пакета и $3,495 USD - за профессиональную.
MaxMan для 3ds max 5
Вышла новая версия плагина MaxMan 1.8, обеспечивающая возможность работы 3ds max с RenderMan. Основное новшество - поддержка 3ds max 5, более ранние версии max работать с MaxMan 1.8 не смогут.
3D изображение без очков
Представители SGI (Silicon Graphics, Inc.) заявили о заключении партнерского соглашения с DDD Group, целью которого является разработка 3D-дисплеев "без очков" (glasses-free). Такие дисплеи должны обеспечить истинно трехмерное изображение на специальных LCD и плазменных дисплеях, внешне выглядящих как обычные.
Ключевой технологией, на которой будет все основано, является программа DDD TriDef Visualizer. Эта программа интегрирует различные 3D LCD и плазменные дисплеи с существующими OpenGL-приложениями. TriDef Visualizer позволяет графическим программам, обладающим API OpenGL, выводить данные в формате, совместимом для отображения на 3D-дисплеях, при этом от самих программ не требуется практически ничего, в частности, не требуется изменения кода программного ядра трехмерных приложений.
Учитывая, что в свое время SGI "приложила руку" к разработке самого OpenGL, новое начинание выглядит весьма многообещающе. Правда, сейчас цена на самый простой 3D-дисплей начинается в районе 5 тысяч долларов, что будет серьезно препятствовать массовому распространению технологии трехмерного отображения. Но прогресс не стоит на месте, не правда ли?
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы