Vietcong

Честное слово, такое ощущение, что разработчики игр перебирают одну войну за другой. Наверное, тема Второй Мировой почти исчерпала себя (тем более, что кроме высадки в Нормандии и ленд-лиза американцам там вспомнить не о чем), поэтому начинается дрейф по стволу истории до следующей мясорубки, о которой не стыдно упомянуть. Следуя этим курсом, вполне можно ожидать в следующем году "эпосы" об операции "Буря в пустыне", а через 2-3 года и о современных событиях в Ираке.

Так это или не так - могу только догадываться. Но, тем не менее, за последние пару месяцев ко мне в "препараторскую" попадает уже второй шутер о бравых "солдатах свободы", гордо несущих звездно-полосатый флаг демократии "темному" вьетнамскому народу. Вытрем слезу умиления и займемся собственно "вскрытием", т.е. обзором.

На какие три главных вопроса должен отвечать шутер? Во-первых, что вокруг себя я вижу? Во-вторых, в кого и как стреляю? И, в-третьих, зачем я все это делаю? Эти три кита иначе называют графикой, реализмом и сюжетом. Все остальное для жанра action вторично (но если и оно на уровне, то игра - шедевр). На язвительные замечания по поводу реализма в футуристических стрелялках (Unreal, Quake) отвечу, что законы гравитации и углов отражения никто не отменял даже в них, а значит, как полет пули, так и падение тел всех, кто стоит у нас на пути, должны максимально соответствовать действительности.

С теорией все, перехожу к "разбору полетов", т.е. к самой игре. А она, поверьте, удалась! Скрупулезно прорисованы все персонажи, окружающая действительность и особенно оружие. Очень радует, что смертоносной всячины предостаточно, как "чисто" американского происхождения (автомат Томпсона им разрабатывали англичане), так и советского образца (счастью не было предела, когда в мои руки попал АК-47, или просто - "калаш"). За графику игре можно смело поставить крепкую "4" (а по нынешним школьным оценкам "8"). Огрехи в прорисовке заметны только на камуфляже бойцов US Army и в некоторых деталях ландшафта. Это даже не огрехи, а, вполне возможно, намеренные допущения, т.к. нечетко прорисованы лишь те места, на которые меньше всего обращаешь внимания. Например, учебная база представляет собой куб, и угловые стыки четко видны в небе, ну, а камуфляж своих бойцов рассматривать во время боя некогда, если только радиста, да и то, когда запрашиваем в эфир огневую поддержку. А в общем и целом, графика радует как цветопередачей (нет отвлекающих особо ярких красок), так и умеренностью в количестве всякой растительности (чего не скажешь о похожем шутере Vietnam: Line of the sight).

Графические "вкусности" смотрелись бы не так ярко, если бы не прекрасная анимация движений персонажей. Не видел я еще, чтобы солдаты спускались с горы на "пятой точке", высоко подняв оружие, или забирались на небольшое препятствие, сначала опираясь на него руками, потом подтягивая тело и уж затем забрасывая ноги.

Мимика лица наиболее реалистична у главных действующих лиц, зато моргают глазами все. Да и в кои то веки, в шутерах тело, падающее не на ровную поверхность, и изгибается соответственно. Браво! Такое есть, пожалуй, только в Soldiers of Fortune: Double Helix.

Реализм передвижения компьютерных оппонентов (впрочем, как и дружественных нам юнитов) можно описать одним словом: "Боты!". Возможно, это и не самая лучшая характеристика (однообразность в действиях AI - болезнь каждой игры), но, поверьте, бывает и хуже. Точность стрельбы по вам определяется уровнем сложности при выборе настроек. (А ваша - "прямотой" собственных рук:)). Так на "легком" уровне в вас не попадают с двух шагов, а при выставлении сложности на максимум - делают headshot (попадание в голову) со 100 метров. Это достаточно стандартно для современных игр, и более грамотные действия искусственного интеллекта - один из самых больных вопросов для разработчиков. Его решение, пожалуй, приведет к перерождению жанра action, еще более приблизив action к реальности.

И напоследок отмечу, что это одна из немногих игр, сюжет которой не вызывает приступы дежавю и зубной боли от банальных постулатов: "ты - супергерой, и никто кроме тебя не спасет землю". Все эти глупости просто-напросто отброшены: вокруг идет война, и если ты справляешься со своими обязанностями на вверенном участке фронта, есть вероятность, что и другие делают то же самое, а значит, вы вместе движетесь к победе.

Я не силен в музыке, но она мне очень напомнила саундтрек к фильму Ф. Ф. Копполы "Апокалипсис сегодня", соответствуя духу 60-х и тем событиям в частности. Между миссиями, из полевого приемника можно услышать "I wanna be your dog" в исполнении The Stooges и настоящий Deep Purple! А вот на заданиях же приходится довольствоваться разве что народными вьетнамскими мелодиями, доносящимися из деревенских хижин. Ложкой дегтя в налитую мной бочку меда будет не обоснованно затянутые видеоролики и следование одному непреложному правилу: "убей-их-всех". Поначалу это увлекательно, потом здорово утомляет, и возникает ностальгия по играм наподобие Ghost Recon, где можно было поуправлять не только каждым солдатом команды, но и добиться выполнения задачи, не зачищая всю окружающую территорию.

В результате имеем следующее: поклонники FPS разоряются на очередной, чем-то не похожий на других, шутер, без претензий на лавры и пьедестал почета, просто как на хорошую альтернативу приевшимся классическим стрелялкам. Может быть, чтобы еще раз подчеркнуть их величие и оправдать избитую истину "все возвращается на круги своя...".

Wildcat_e,
wildcat_e@front.ru

Последний патч к игре можно скачать по адресу: 3dgamers.in-span.net/pub/3dgamers3/games/vietcong/vietcong_v1.20_patch.exe.


Читы:

Во время игры нажмите [~] для вызова консоли и наберите код:

GIFTFROMPTERODON - включить режим чит-кодов

CHTHEAL - здоровье

CHTHEALTEAM - здоровье для всей команды

CHTWEAP # - получить оружие # (0-30)

CHTAMMO - перезарядить

CHTGRENADES - получить гранаты

CHTALLQF - доступ к Quickfights

CHT3PV (0/1) - вид от третьего лица (вкл/выкл)

SHOWFPS (0/1) - показать FPS

SHOWPROF (0/1) - показать статистику

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!