Задолго до выхода игры Red Faction компания Volition анонсировала новейшую технологию Geo-Mode, которую и применит в игре. Суть этой технологии в том, что все объекты и стены в игре разрушаемы (интересно будет посмотреть, как на голову нашему главному герою упадет потолок). Технология была действительно применена, но обо всем по порядку.
Действие игры происходит в конце XX века на Марсе, куда наш главный герой по фамилии Паркер устроился работать шахтером. Условия для существования в шахтах, прямо скажем, не особо приятные, вдобавок ко всему вспыхнула эпидемия чумы. Паркер хотел было обратиться к начальству по поводу такого вопиющего нарушения санитарных условий, но дробовик охранника у носа Паркера живо отбил у него охоту идти кому-либо жаловаться. Унылый, побрел бедолага по шахтам и вдруг увидел, как шахтер и охранник о чем-то спорят! Потом действия стали разворачиваться стремительно: шахтер стукнул охранника, тот пошатнулся, Паркер, не долго думая, подхватил пистолет последнего и выпустил ему в голову пол-обоймы. За все - за мизерную зарплату, за постоянные побои и насмешки, за ужасную еду... С этого момента и начинается наша партия.
Теперь о графике. Как уже упоминалось выше, в игре используется революционная технология Geo-Mode. Взяв в руки диск с игрой, я помчался домой, предвкушая крупный барабум в шахтах. Когда же мне, наконец, дали в руки ракетницу, я первым делом выпустил в стену пару зарядов. Стоп. Не понял. Это почему стена не разрушилась? Непорядок! Я еще чуток побегал по уровню и выяснил, что тотальному уничтожению подлежит только около 10-15% стен на уровне и обвалить потолки чертовых шахт охранникам на голову не удастся :(. Вот так, в очередной раз, нас накололи разработчики :(.
В остальном графический движок Red Faction оставляет желать лучшего. Даже LithTech v2.0 двухгодичной давности производит лучшее впечатление. Особенно коряво анимированы люди: такое ощущение, что Motion Capturing снимали с людей, сбежавших из травмопункта. Только вот лица у этих самых людей анимированы очень красиво: глазные яблоки вращаются, губы двигаются, лоб морщится. Хорошие впечатления от графики остаются после битья окон. Здесь стекло - это не полупрозрачный квадрат как в Counter-Strike. Оно распадается на очень хорошо нарисованные мелкие части, которые крошатся под вашими ногами, издавая при этом вполне реалистичные звуки. Причем, если выстрелить в стекло из пистолета, оно может и не разбиться, а лишь треснуть, и в том месте, куда вы выстрелили, останется дырка от пули :).
В игре также можно (правда, очень редко) покататься на различных видах техники. К тому же разработчики поленились сделать видеовставки на движке, поэтому весь брифинг вы будете получать по рации.
AI в игре не отличается новшествами. Помните, как в Return to Castle Wolfenstein враги отбрасывали назад брошенные вами гранаты? Садясь за Red Faction, забудьте об этом. Враги здесь глупы как пробки. Они и не подумают спрятаться от взрыва гранаты, даже если вы бросили ее им прямо под ноги, поменять оружие в зависимости от ситуации. Было интересно посмотреть, как охранник палил в меня из дробовика, находясь при этом на расстоянии в тридцать метров :). Однако, несмотря ни на что, играть в Red Faction довольно интересно, потому что игра очень динамична, а толпы врагов не дают расслабляться.
В игре имеется 12 видов вооружения, начиная со стандартного пистолетика 45 калибра и заканчивая рельсой, которая может простреливать по две стены сразу. Также в ней есть встроенный ИК-датчик, который, как ни странно, может видеть врагов, прячущихся за стеной. В арсенале Паркера, кроме рельсы и пистолета, присутствуют: ракетница, два автомата, винтовка, две снайперские винтовки, огнемет (с радиусом поражения два метра), гранаты, взрывчатка и электрошокер. Садисты могут нацепить взрывчатку на охранника и смотреть, как несчастный будет с воплями носиться по уровню.
Вот так вот. Мы снова получили стандартненький шутер, который содержит минимум новшеств (зато каких!). Если вам нужно просто отдохнуть (не пройти игру по-серьезному, а именно отдохнуть), смело покупайте Red Faction.
Александр АВТУШКО
Комментарии
Уже 2-я часть есть.
А сравнивать с RTCWS так и вообще странно - RF раньше вышла...