Очередное (и не последнее) продолжение серии игр GTA от Rockstar Games. Действие в GTA:Vice City, как всегда, не связано с предыдущими играми и происходит в середине 80-х в одном из метрополисов Флориды, который очень походит на неоново-пасторальный Майами. Играть вам придется от лица тридцатилетнего итальянца Томми Версетти, который только что закончил отбывать срок в Liberty City. Однако он не забыт: криминальная семья Форелли посылает его на юг, присмотреть за, казалось бы, простенькой поставкой наркотиков. Естественно, все идет наперекосяк, и Томми оказывается без денег и репутации, из-за чего вынужден доказывать свою невиновность и приводить дела в порядок.
Vice City по размерам вдвое превосходит Liberty City в GTA3. После многочасовой игры в третью часть симулятора бандитской жизни Grand Theft Auto главное, выйдя на улицу, помнить, что на первые 2-3 убийства наша РЕАЛЬНАЯ полиция глаза не закроет и за подрыв машин денег не дадут. В виртуальном Либерти Сити можно было надолго поселиться еще в первой части, когда мир был пиксельным и камеру вешали только сверху. Мегаполис уже тогда был далеко не маленьким, а на максимальной скорости передвижения камера еле охватывала пару домов, да и карты не было совсем, но город мы знали как свой район.
Разнообразие миссий и транспорта скучать не давало. Однако козырной картой серии являлся... полный беспредел. Ты в большом городе - делай, что хочешь! Можешь работать таксистом или водителем "неотложки", можешь методично отстреливать людей или работать в качестве пожарного. Надоело быть преступником? Возьми "коповскую" тачку (или машину ФБР, или танк) и гоняйся за себе подобными сорвиголовами.
Несмотря на общую безупречность, у Grand Theft Auto 3 были свои недочеты. В первую очередь, это связано с переходом в третье измерение. Очевидно, что в Rockstar не могли предусмотреть всего, ведь никто прежде не выпускал такой реалистичный симулятор городской жизни. Довольно тормозной движок иногда выдавал странные "глюки" вроде проваливающихся сквозь землю машин. Радио надоедало (три часа вещания, после десяти часов игры заставляли выключать музыку вообще). Понятно, что исправить все эти недоработки - дело техники, и в Vice City практически все наши пожелания были учтены.
Хотя, на первый взгляд, игру можно назвать "GTA3 в новом городе", в ней гораздо больше изменений. Теперь в вашем распоряжении находится 30 видов оружия (против 10 из оригинальной GTA3), в которые входит целый арсенал оружия ближнего боя вроде кастета, бензопилы, молотка и даже катаны (это такой древнеяпонский меч). Кроме того, в игре есть два снайперских ружья, которые, наряду с возможностью стрелять через лобовое стекло машины, создают гораздо больше возможностей для снайпера-маньяка.
Здания перестали быть пустыми коробками - теперь в большинство из них вы можете войти, и они будут представлять из себя не просто склады, заваленные пустыми ящиками, а офисы, клубы, торговые ряды... Есть возможность купить целый дом, чтобы сохраняться и парковать машины. Обладание некоторыми зданиями позволяет вам "стричь купоны", когда вы бегаете по своим бандитским делам, так что деньги теперь играют более важную роль.
Недостатка в средствах передвижения в GTA3 не было, а теперь добавлены еще и мотоциклы. Причем они выполняют функции не просто "еще одной машины", а полностью имитируют весь тот спектр возможностей, который предоставляет мотоцикл в реальной жизни. Вы можете ездить на одном колесе и выделывать многие другие трюки, можете стрелять прямо перед собой, так что убивать на ходу теперь будет гораздо проще. Также большую роль играют лодки, на которых игрокам предстоит кататься по морской глади и пересекающим город каналам.
80 разных типов прохожих с десятком реплик у каждого, причем всегда можно услышать и простую людскую болтовню ни о чем, следуя за пешеходами, а если остановите свою шикарную "Ламборджини" у светофора, поймаете на себе кучу восхищенных взглядов и услышите множество лестных реплик.
9 часов игровой музыки иначе как АБСОЛЮТНЫМ рекордом по продолжительности не назовешь. В продажу было выпущено по музыкальному CD на каждую радиостанцию в игре (всего 9). На дисках собраны хиты 80-х от Майкла Джексона, Мадонны, Брайана Адамса, INXS, Лайонела Ричи и многих других. Время же диалогов в игре (сюжетные сцены, брифинги и т.д.) составляет около 90 минут.
Полиция теперь не такая тупая, как в GTA3! Спецназ научился спускаться с вертолета по веревкам, полиция при погоне теперь стреляет по колесам, выкладывает на дорогах ленту с шипами. Копы будут преследовать не только главного героя, но и любого нарушителя в городе.
Оторваться от погони легче всего на мотоцикле (плюс возможность стрелять вперёд), зато не очень удобно ездить в городе (ломается после пары столкновений). И ещё одна инновация - реальное время, то есть стрелки игровых часов совпадают с реальными Windows-часами!!!
В GTA3 не придавалось большого значения самолетам, но игроки все равно умудрялись держать неуклюжий Dodo в воздухе невероятное количество времени, хвастаясь об этом направо и налево. Теперь же Rockstar официально предоставляют игрокам возможность полетать на вертолетах в нескольких миссиях.
Когда вышла GTA3, основными жалобами были "вылетания" игры и требовательность к системным ресурсам. Rockstar пообещала нам не допустить в игру баги. Обещание было выполнено, но высокие системные требования все же остались.
Павел ТЕРЕШКОВЕЦ
Системные требования:
Минимальные:
Операционная система: Windows 98/98 SE/Me/2000 Pro SP3/XP SP1 + DirectX 9.0
Процессор: PIII-800 MHz
Оперативная память: 128 Mb
Видео: 32 Mb, 3D-ускоритель
Звук: Windows DirectSound-совместимая звуковая карта
CD-ROM/DVD-ROM: 8x CD-ROM
Hard drive: 935 Mb + 635 Mb свободного места
Рекомендуемые:
Операционная система: Windows 98/98 SE/Me/2000 Pro SP3/XP SP1 + DirectX 9.0
Процессор: Pentium IV - AMD Athlon XP (1500 MHz и выше)
Оперативка: 256 Mb
Видео: 64 Mb GeForce3, Radeon 8500, 3D ускоритель
Звук: Windows DirectSound-совместимая звуковая карта
CD-ROM: 32x CD-ROM или быстрее
Hard Drive: 1,55 Gb + 635 Mb свободного места
Горячие темы