Жанр: RTS
Издатель: Eidos Interactive
Разработчик: Pyro Studios
Похожие игры: Legion, Medieval Total War
Системные требования:
Минимальные: CPU 500MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb Video
Рекомендуемые: CPU 900 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb Video
Мультиплеер: интернет, локальная сеть
Количество CD: один
Сайт игры: www.praetoriansgame.com
Вместо интро...
Сумасшедшие войска, численность которых достигает десятков сотен юнитов, снова заполнили всю площадь нашего монитора, снова "кроваво-месивные" баталии; опять нам не следует продумывать дальнейшую тактику; нам предоставили "черно-белую" игру в новом исполнении - ни о чем не думай, просто жми мышкой, а все остальное за тебя сделает компьютер. Может быть, Марк Аврелий так и поступал: стоило ему отдать приказ своим войскам, как они, ни о чем не думая и ничего не предполагая, бросались в бой. Но ведь нам обещали чистую тактику, где есть работа уму. К сожалению, ребятам из Pyro Studios не удалось осуществить нашу с вами мечту: довольствуйтесь тем, что получилось...
Минусы и плюсы
Основная цель: как и в повседневных RTS, нас отправляют захватывать рудники и штамповать огромные армии. В роли рудников выступают многочисленные деревни, а казармы совмещены с залежами ресурсов, которых в игре наблюдается три: люди, время и слава. Заметно одно довольно большое нововведение: теперь мы не будем строить привычные всем большие базы, на которых и будет проходить в дальнейшем развитие, - для производства особо продвинутых юнитов привлекается ваша слава, и приобретать сразу элитные войска вы не сможете. Однако принцип остался прежним: кто больше захватил, тот и в дамках. По всей карте разбросаны деревни, поэтому полностью следить за вашими войсками вы не сможете. Строительство в игре присутствует, хотя и в небольших размерах. Древнеримский строительный батальон (этакая "фабрика под рукой") с удовольствием и бесплатно соорудит для вас сколько угодно башен, катапульт, башен, таранов. Разработчики Commandos хотели избавить нас от микроменеджмента - не вышло (а может, поленились?): на каждую из таких башен лучников придется поставить вручную. Но враг со спокойной душой может поджечь башню, и больше она его беспокоить не будет.
Вы когда-нибудь видели, чтобы Юлий Цезарь посылал в атаку несколько людей? Так вот - в Praetorians вы этого тоже не увидите. Придется командовать отрядами. Если вы пошлете одного человека на захват рудника, он напрочь откажется это делать в одиночку. В игре есть три стороны: варвары, римляне и египтяне, но в одиночной игре вам доведется играть только римлянами, а вот в мультиплеере уже больший выбор. Оказывается, римляне - самые дисциплинированные и четче всех остальных держат строй, тогда как душа варваров и египтян просто не лежит к дисциплине, хаос - их стихия, но, во всяком случае, не наша. Однако все это формальности, и каких-либо конкретных различий между цивилизациями не наблюдается.
Что еще нового? Войска нематериальны и поэтому прозрачны. Запомните: в Praetorians вы командуете абсолютно тупой, ничего не понимающей толпой. Их недалекого ума не хватит даже на то, чтобы обойти попавшуюся на пути пехоту. Момент не фатальный, но со временем это стадо баранов начинает раздражать. Особенно, если дело доходит до баталий: такой беспорядок и неорганизованность надо еще поискать. Короче говоря, из мультика Asterix&Obelix древние римляне перенеслись в виртуальный мир, не сильно понадбавив в развитии. Никакой стратегии.
А все-таки плюс!
Заслуживает внимания графическое исполнение игры. Тут разработчики постарались на славу. Огромная армия собралась на стенах крепости; еще один, не меньший по размерам, батальон под медленно разогревающуюся музыкальную тему приближается к воротам - душа уходит в пятки. Под ветерком колышутся деревья, разного вида животные радуются жизни, спокойно текут реки, пышные облака отбрасывают на землю огромные тени. А внутри нас все кипит - ждем атаки. Особенно хорошо проработана анимация: армия действительно состоит их живых людей - кто-то двигается быстрее, кто-то медленнее, но все пытаются соблюдать дисциплину. Рельеф карт полностью трехмерен и в некоторых случаях дает игроку большое преимущество над противником: если лучник находится на каком-нибудь холмике, то без труда сможет одолеть около пяти людей противника. Простой игре "в одиночку" мультиплеер значительно проигрывает. Бывшие стройные когорты угорелыми зерлингами носятся по периметру собственной базы, пытаясь прикрыть своими чреслами бреши в обороне, в то время как хитрый враг уже прикарманил львиную долю деревушек, лежащих в окрестностях, и медленно, но верно пришпиговывает вас к стенам собственных же зданий, забивает в угол и бессовестно давит ваших людей, истерически смеясь при этом. Здесь важно лишь время. Будет время - будет победа.
Интерфейс выполнен в стиле "Золотое сечение". Нажав "TAB", вы сможете красоваться вашей собственной армией, так как все панели будут свернуты в одну небольшую пиктограмму в правом нижнем углу. Однако управлять в таком режиме ходом игры не совсем удобно. Имеется три уровня zoom'a (приближения): первый предназначен для тех, кто хочет заглянуть своим войскам в глаза, полюбоваться тем, как блестит оружие; второй - для любителей золотой середины, но общая картина боя при таком приближении все равно не складывается; третий - для лентяев, так как тут наблюдается полное отсутствие функциональности (ну никак не отличается возвышенность от равнины, тактика при этом сходит на нет). Pyro Studios решила, что геймеры обойдутся без возможности вращения камеры. Это решение было причиной многих ругательств в адрес разработчиков. Остается только надеяться, что выйдет продолжение Praetorians, и проблема видов камеры будет решена в пользу игроков.
И что же?
Если вы решили, что сядете за эту игру просто "поиграться", то глубоко ошибаетесь: лекции, работа, свидания - все будет забыто. Praetorians захватит вас целиком и полностью, благодаря своим плюсам и несмотря на минусы. И потом не говорите, что я вас не предупреждал!
Павел ТЕРЕШКОВЕЦ,
[email protected]
Горячие темы