Half-Life 2: возвращение Гордона Фримена

Да... После нашумевшей E3 у геймеров не осталось никаких сомнений, что вторая часть "Половинной жизни" - это не миф, а реальность. Поутихшие было страсти вокруг игры разгорелись с новой силой, в Сети уже можно найти множество сайтов по данной тематике, на которых лежит практически исчерпывающая информация по готовящейся к выходу игре.

Но, как обычно, в бочке меда не без ложки дегтя... В этой информации присутствует такое количество домыслов и слухов, что просто невозможно понять, чем все-таки будет второй Half-Life. Вот с этим мы и попытаемся сейчас разобраться, отделив правду от лжи и рассказав геймеру, чем же порадует новое продолжение старой легендарной игрушки...

Сразу хочется обрадовать владельцев PC и немного расстроить обладателей X-BOX. Все слухи о том, что игра выйдет сначала на приставке от Microsoft, а потом уже появится на наших родных "персоналках", недостоверны. Об этом сообщил основатель компании Valve Гейб Невелл. "Half-Life 2 не будет являться портом с приставки, так как это не выгодно ни компании, ни фанатам игры", - заявил он. Однако добавил, что договоренность об издании игры на X-BOX все же существует, но это произойдет уже после релиза PC-варианта игрушки.

Также в игру, вопреки всем ожиданиям и надеждам фанатов, не будет введен и элемент RPG. "Стрелялка" останется стрелялкой, хоть и классической, но от этого не менее напряженной, динамичной и захватывающей.

Что останется без изменений, так это сюжет. Не мудрствуя лукаво, ребята из Valve вновь обрушили на несчастного и израненного Гордона Фримена еще одну толпу злобных инопланетян, только и мечтающих о том, как бы быстрее поработить нашу матушку Землю... Гордон, естественно, обижается, берет в руки пушку, да не простую, а покруче, и... начинается action.

А начинается он на этот раз не в Black Mesa (исследовательская лаборатория в первой части игры), а в небольшом заброшенном футуристичном городке City 17, придуманном самими разработчиками. Все события второй части игры будут происходить спустя немалое время после окончания первой части. Два главных героя (Гордон Фримен и таинственный человек с портфелем) уже успеют состариться, что, однако, не помешает им продолжить свою молчаливую вендетту...

Также во втором Half-Life останутся некоторые монстры из первой его части, однако добавится много новых... Конечно, вся игровая "живность", включая, собственно, и людей, пройдет необходимый "редизайн" в стенах Valve Software. Например, уже сейчас известно, что на модель каждого персонажа использовано просто огромное количество полигонов (точное число разработчиками не называется), и каждый NPC будет обладать своим уникальным (!) лицом. Конечно же, Half-Life программировался с учетом практически всех новых технологий. Затронуло это и мимику персонажей: теперь реплики, произносимые ими, будут синхронизироваться с картинкой на мониторе. Естественно, это потребует больших вычислительных мощностей, но зато выглядеть будет куда более реально...

Большие изменения коснулись движка игры и в плане физики. Теперь все игровые объекты будут обладать своей собственной массой, т.е. выстрел из винтовки, допустим, по легкому пехотинцу, отнесет последнего на несколько метров и размажет по стенке, а вот с тяжелыми многотонными монстрами так просто не справиться.

Но, наверное, самые большие изменения коснулись AI (искусственного интеллекта) противника. Жалкие тупые монстрики из первой части игры - ничто, по сравнению с тем, что ожидает нас здесь... Во-первых, противник будет обращать внимание на любую несуразность в окружающей обстановке, т.е. стоит вам, допустим, открыть дверь, которая раньше была закрыта, или включить свет, недремлющий враг своим тонким аналитическим умом почувствует, что здесь что-то не так, и отправится на поиски... И тогда - берегитесь!

Что ж, все это, конечно, хорошо, но какие системные требования будут у готовящейся к выходу игры? Может, еще "круче", чем у Doom III? Нет, не волнуйтесь, господа геймеры, сразу вас успокою - минимальные системные требования очень либеральны для наших высокоскоростных времен: конфигурация компьютера для игры в Half-Life 2 должна быть примерно такой: Pentium III 700 Mhz, 128 Mb RAM, video Riva TNT и выше... Согласитесь, не так уж страшно...

Но я обрадую вас еще больше: на днях стала известна точная дата выхода этой замечательной (судя по всему) игрушки: 30 сентября текущего года... Так что запасайтесь терпением, любители 3D-action, в сентябре вы сможете "оторваться по полной программе"!

Игорь ИСАЧЕНКО,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя morzik
хоть бы о движке что-нибудь сказали, какой свой или кваковский, отстой статья, только датой в конце хороша
Аватар пользователя Тот самый парень
Хотите поиграть в Х-Л2 уже сегодня?

Тогда играйте в Унреал-2 по моему это и есть продолжение Х-Л2, а не Унреала, как может показаться из названия.