"Бродят слухи по углам, а
беззубые старухи их разносят
по дворам". В. Высоцкий. |
Наверное, ни перед одной версией Counter-Strike не было столько слухов, домыслов, восторженных и не очень комментариев, передаваемых через чаты, форумы, новостные ленты, а то и совсем не "по-компьютерному" - с глазу на глаз.
Учитывая скрытность самих разработчиков (Valve сотоварищи) и их тягу к сюрпризам, готовиться можно ко всему.
Не секрет, что уже с апреля месяца "за бугром" действуют серверы с Counter-Strike v. 1.6b, но, во-первых, простому постсоветскому геймеру из Восточной Европы попасть на них не светит - используемая нами всеми пиратская копия игры напрочь блокируется. Найти же такие игровые порталы на просторах СНГ мне пока не удалось. Во-вторых, все отзывы на форумах тамошних тинейджеров сводятся к одному восклицанию: "Cool!!!".
А, в-третьих, бета-версия - она и есть бета: что-то еще изменят, где-то уберут, чего-то добавят и получится, что все ожидания и предвкушения именно таковыми и останутся. Хотя упрекать Valve в том, что она делает каждую новую версию хуже старой - полное святотатство :), да и в последовательности им не откажешь, но от соблазна напустить тумана, сделать таинственное лицо и, вообще, всячески подстегнуть любопытство не удерживается даже она. Чего стоит только пронесшийся слух о Half-Life 2 и ее выходе в середине мая... Но не тут-то было. Как стало известно: ждите до середины сентября, а может, и до конца.
Побродив по интернету (как русскоязычному, так и англо-), с горечью осознал: до выхода релиза v.1.6 узнать что-либо более-менее достоверное не получится. С другой стороны, даже имеющиеся слухи могут дать много пищи для размышления. Судите сами.
Слух №1. Увеличилась мощность "глока". Теперь, даваемый в начале каждого раунда террористам пистолет, обрел новую жизнь. Судя по мувику (а на него я буду ссылаться постоянно, т.к. лучше передавать виденное собственными глазами, чем заверенное самыми страшными клятвами сообщение на форуме), исчез альтернативный огонь (bust-fire), зато прибавилось убойности. По поводу точности и кучности боя ничего сказать не могу - это надо пробовать самому, а вот то, что теперь хватает 5-6 пуль для фрага, совершенно однозначно. Что ж, может быть, террористы перестанут при первой возможности менять пистолет на любой другой и обидное название "пукалка" канет в лету.
Слух №2. Изменилась реализация дымовой гранаты. Она стала дымить не просто дольше, но и сразу после броска. Можно даже сказать, во время. Чем обусловлено это изменение, не знаю. Каким-либо образом повлиять на тактику и стратегию игры это вряд ли сможет, если только в уникальных случаях.
Слух №3. У контров появилась дополнительная броня - щит с пуленепробиваемым окошком. В мувике мне это напомнило разгон демонстрации. Правда, контрам противостоят не антиглобалисты и прочие "несогласные" с палками, камнями и, в крайнем случае, с бутылками зажигательной смеси, а быстрый и ловкий противник, вооруженный не хуже, а в некоторых раундах и лучше их.
Наверняка целиться в закрытого щитом человека станет труднее, но и обзор он скрадывает значительно. От "калаша" такая новоявленная защита, скорее всего, не спасет, а вот от пистолета вполне.
В отличие от предыдущего изменения, появление такого щита может сильно изменить не только баланс, но и тактические рисунки сторон.
Слух №4. Коль уж я упомянул любимый мной автомат (впрочем, любим он во всем неНАТОвском мире) от товарища Калашникова, то и следующая информация - о нем. Теперь террористам доступны аж целых две его модификации. Мои первоначальные надежды на подствольный гранатомет не оправдались :). В чем отличие одной модели от другой, пока неизвестно. Новинка похожа больше на автомат Никонова (модернизированный АК для применения в условиях города). В реальном прототипе уменьшена отдача за счет снижения убойности, повышена кучность и удобство хвата. На сколько это применимо к игре, судить сложно. Радует появление нового оружия, которое вполне сможет конкурировать с mp5navy (b-3-1), если стоимость не превысит 2000. Поживем - увидим. Неоспоримо одно - введение новой боевой единицы является очень серьезным шагом к изменению сил сторон. Имевшая место доводка и модернизация тех или иных параметров "стволов" (например, прицел у снайперок остался только в зуме) в предыдущих версиях преследовала цель корректировать и исправлять вопиющие несоответствия действительности. Не побоюсь категоричных суждений, но новый автомат (а я полагаю, что его характеристики существенно отличаются от "калашникова") - это новая игра.
И напоследок - почти (ибо с Valve надо держать ухо востро) не слухи:
- as_ карты исключены из списка официальных;
- Обойма у террористов 35+70, у контров - 25+100 патронов. К тому же к основному оружию добавлен bust-fire как раньше в глоке.
Все подробности мы сможем оценить в ближайшем месяце, а пока наберемся терпения и ждем.
Согласитесь, что все это не может не вызвать интерес. Горячих дискуссий на ближайший месяц после выхода новой версии не избежать. Прений и вихрей эмоций будет немало, но, возможно, это и к лучшему. Главное, чтобы стремление разработчиков сделать CS более зрелищным со стороны (читай: превратить в шоу) не сказалось на игровом процессе. Ведь для настоящих игроков все краски и спецэффекты во многом вторичны, хотя...
Wildcat_e,
[email protected]
Горячие темы