Нравится ли вам ваше имя? Согласен, по меньшей мере, странный вопрос: ведь вы настолько свыклись с этим сочетанием букв, что даже не задумываетесь о нем. А зря! Изо дня в день окружающие говорят вам о вашей судьбе, всего лишь называя вас так или иначе. Не верите? Почитайте Б. Хаггира, ведущего специалиста в толковании имен, и убедитесь, что все гораздо интереснее, чем можно себе представить.
С приходом эры сетевых технологий миллионы людей начали пользоваться вымышленными именами - nickname. (По сути дела, и в обычной жизни имя у вас не одно. Например, мама называет - Димочка, друзья - Димон, в школе - Дима или Дмитрий, девушка - Димасик и т.д.). Как следствие, стало очень распространенным явление, когда люди определенного круга знают вас только по nick'у. Даже при последующем знакомстве в реале они все равно продолжают называть вас так, как вы представились в первый раз. Уже привыкли, а у большинства в подсознании алгоритм вполне простой: два имени - два человека. В чем-то они правы. А ведь у каждого человека таких nick'ов не один и не два, и в каждом что-то заложено и скрыто. В отличие от реального имени, которое дали родители, каждый из вас имеет возможность раскрыть себя через nickname. Если постоянное имя нравится - заострить на нем внимание, не нравится - взять нечто совсем противоположное. Вдумчивый и расчетливый выбор nick'а - это осознание себя, своей сущности, своего "я". Правильно выбранный, он поможет другим лучше понять вас или то, что вы хотите сказать. Поэтому даже если вы имеете много ников и пользуетесь каждым в соответствии с настроением, то и это уже говорит о многом.
Но, согласитесь, никами пользуются не только при общении в чате или регистрации электронного почтового ящика, а и в компьютерных играх. Вот о них-то, родимых, мы и поговорим.
Так же, как ваше собственное имя, ник определяет судьбу, но уже непосредственно не вашу, а вашего персонажа. Обычно человек имеет несколько игровых имен, и лишь "старожилы" или те, кто смог добиться значительных успехов в той или иной области, пользуются одним nickname'ом. Это их визитная карточка, а для знающих людей - что-то вроде орденской планки: все достижения и победы в скромном наборе знаков. Самый яркий пример - FATALITY. И тут уж без комментариев.
Так вот, задумывались ли вы когда-нибудь, почему пользуетесь тем или иным ником? И какие ники бывают? Нет? Что ж, давайте разбираться вместе.
1. Наиболее часто первый в жизни nickname образуют от своего имени (Alex, S@sh@, *Nastya*). Это самый простой и легкий путь. С небольшими усложнениями и изменениями (Alexis, S@shok, Nastya from Gadukino) эти имена через пару месяцев меняются на более благозвучные или точнее отражающие вашу сущность. К тому же при их использовании частично исчезает так ценимая большинством обитателей сети обезличенность.
2. "Не сотвори себе кумира". Библейская заповедь.
Следующие, наиболее часто встречающиеся ники, образованы от персонажей массовой культуры (Harry Potter, Terminator, Froddo Bagins). Люди, берущие такие имена, хотят почувствовать себя на месте любимых героев и придать своему виртуальному alter-ego его черты, ибо он олицетворяет все самое доброе на земле и, в конце концов, победит мировое зло.
Или, наоборот, выбранный герой крайне отрицательный, но настолько силен, что внушает уважение, даже будучи поверженным.
3. Очень интересны, на мой взгляд, ники, отождествляющие себя с каким-либо предметом (Sword (меч), Knife (нож)) или элементом живого мира (Lion, Kaktus, Stream (ручей)).
Такие имена возникают в нашем сознании, наверное, на генетическом уровне, в памяти, доставшейся от предков. Именно в те далекие времена, когда люди жили племенами, каждое из них имело тотем, поклонялось ему, воспринимая как отца-прародителя. Соответственно, тотем наделял всех членов племени присущими только ему чертами (Орел - зоркость, Медведь - сила). Поэтому, беря похожий ник, игрок непроизвольно следует ему. Знающим игрокам это должно подсказать слабые стороны соперника, владельцу - необходимость подчинять ник себе, а не наоборот.
4. "Чем выше над толпой ты поднимаешься, тем лучшую цель из себя представляешь". Народная мудрость.
Следующая категория сетевых имен - возвышающие. Такие ники обычно красивы и благозвучны (Archangel, @postal, Mr. Krutoi), но имеют ряд подводных камней. Один из них - это не столько возвышение себя, сколько принижение остальных. Игровая общественность это тонко чувствует и всячески пытается в игре "вернуть супостата на грешную землю". По мнению психологов, такие имена говорят о внутренней неудовлетворенности своим положением и сдерживаемой агрессивности. Люди, берущие их, или добиваются своего (быть лучше всех), или быстро находят нечто менее броское.
5. "Не пытайся стать сильнее своего врага - сделай его слабее тебя". Другая китайская мудрость.
К совсем другому направлению относятся имена, изначально принижающие своего обладателя (Loma4ok, Lomak Lomakovich, Myaso). Беря себе такое прозвище, игрок заранее выдает о себе такую характеристику по нескольким причинам: во-первых, такие ники не менее претенциозны, чем предыдущие (возвышающие), но воспринимаются намного спокойнее. Во-вторых, нередко преследуется цель дезориентировать и ослабить внимание врага. Ориентируясь на легкую победу, тот встречает профессиональный отпор и проигрывает. Так что такие ники - удел претендентов в "отцы" или особ отчаявшихся и не уважающих себя.
6. "Не так страшен черт, как его малюют". Поговорка.
А это ники-обманки, главная цель которых - дезориентация. Здесь трудно приводить примеры, т.к. обычно берется известное в определенных кругах имя (чужое), и пока противник разбирается, кто перед ним и как против него играть, "оборотень" делает свое "черное дело". При определенном умении и скилле последнего раскусить его бывает довольно сложно. Особенно, если играешь из дома через интернет или в клубе, но не знаком с "оригиналом" лично. При определенных условиях за это можно жестоко (в прямом смысле) поплатиться, а само использование такого приема говорит о ламерстве и низких корыстных целях.
7. "Мой внутренний мир - не ночлежка, чтобы я пускал туда каждого". Н. Козлов, психолог.
Если вы еще не догадались из названия, то следующая категория ников - иммунитетные, т.е. рассчитанные на определенный круг людей. Они, в свою очередь, делятся на уменьшительно-ласкательные (Малыш, Точечка) и уничижительно-вызывающие (Facker, Урод). И если первые хотят предрасположить к себе, то вторые действуют от противного - кого-то отпугивают или вызывают ухмылку, а кого-то и притягивают.
Характеризовать таких людей сложно. Объединяет их потребность в чужом внимании. Они зачастую зависимы от общественного мнения и болезненно реагируют на собственные неудачи. Навязав им игру по собственным правилам, а главное - выиграв первые раунды, вы будете иметь большое психологическое преимущество.
Опасность обмануться состоит в том, что владельцы таких ников, как крайне эмоциональные люди, при выигрыше подряд нескольких раундов могут поймать кураж (свою игру), и тогда берегись: если не выиграют, то потреплют основательно.
8. "Сын за отца отвечает". И. Сталин
Достаточно часто встречаются ники - фамилии известных людей (Тайсон, Kurnikova, Paganini). Это направление имен схоже по побудительным мотивам с никами, образованными от персонажей массовой культуры и "тотемов". Вы заранее делаете себя "известным", т.е. предполагается наличие у вас определенных черт, присущих владельцу фамилии. Лично у меня сразу возникает желание проверить (читай: обыграть). Это тоже своего рода слабость, которой надо уметь пользоваться владельцу ника, вызывая огонь на себя и хладнокровно расправляясь с эмоционально-возбужденным противником. Опасаться стоит ощущения собственного превосходства, когда имя есть, а присущих ему качеств может и не оказаться.
9. "Жизнь - это вечная борьба, в которой победа - лишь вынужденная пауза". Энцо Феррари.
А вот эти ники образованы только от прилагательных (Desperdo (отчаянный), Бешеный, Хуткi). Такая яркая характеристика героя говорит об эмоциональности, но не горячности. Ориентация на некоторую черту характера является одним из слабых мест этого ника. Так что не стоит ждать от игрока с именем Хуткi немедленного раша, но и кемперство вы увидите в исключительном случае: один против всех.
При надлежащем внутреннем контроле использовать слабые стороны будет крайне сложно.
10. "Абырвалг". Шариков. "Собачье сердце". М. Булгаков.
Эти nickname'ы образовываются от аббревиатур (SWAT, Ufo), сокращений, зачастую понятных только самому владельцу (ST, TT).
Сюда же можно отнести ники, образованные от профессий (Doctor, Porter (грузчик)). Хотя бы лишь потому, что характер таких людей схож, а сами ники отличаются уравновешенностью и не информативностью.
Судить о таком человеке можно только в игре или зная точную расшифровку той или иной аббревиатуры.
11. "Не усматривайте перста судьбы там, где все можно объяснить простой случайностью".
Самым точным определением этих ников является слово "случайность". Они включают в себя символы (зачастую сугубо сетевого значения - @@@, J), знаки препинания и математические символы ("+", "-"), иногда цифры. Также сюда следует отнести просто случайное нажатие клавиш - абракадабра.
Такой способ образования игрового имени говорит о некотором безразличии и непрофессионализме. Хотя порой удачные сочетания укореняются и становятся постоянными.
Вот, пожалуй, и все. Дополнить можно тем, что большинство из описанных ников состоят из нескольких слов, одно из которых является основным носителем информации, а второе поясняет и индивидуализирует имя, подчеркивая его особенность и уникальность (Wildcat :)). Более сложный вариант - ники-фразы (Sauron, Dark Lord from Mordor). Они менее распространены и часто являются лишь полным именем, взятым из первоисточника. Нередко в никах сочетаются несколько шрифтов.
Приведенное мной деление верно только для постоянных имен, т.е. тех, которыми пользуются ежедневно, и они уже устоялись как в собственном, так и в общественном сознании.
Так или не так - судите сами. Критику принимаю с удовольствием, только прошу помнить, что причины написания статьи просты. Во-первых, это авторская попытка трактовать распространенные ники исходя из собственных наблюдений, выводов и попыток анализа. Во-вторых, знание о происхождении ника поможет легче понять эмоциональную сторону противника (впрочем, как и свою), а значит - спрогнозировать его действия и воспользоваться слабыми сторонами. Ну и, в-третьих, если ваше имя схоже с одним из выше перечисленных, но вы не согласны с моими рассуждениями, то это лишний раз доказывает тезис об уникальности каждого ника и наличии собственной судьбы.
Для интересующихся советую почитать Бориса Хаггира (любую работу об именах). Почерпнете много нового и полезного. А также сможете судить о характере человека, зная лишь одно имя. Это порой так необходимо уже не в виртуале, а в реальной жизни. Удачи!
Wildcat_e,
[email protected]
Комментарии
Т.е. автор в конце статьи приходит к тому, что каждый ник уникален и его, автора, попытки систематизации ников не что иное, как графоманство. БРАВО! Не часто, или практически никогда, не встречается, чтобы журналист сознался в собственном графоманстве.