Tropico 2: Pirate Cove

Ох, и любят игровые разработчики пиратов. Нет, настоящих пиратов, с банданами на головах, с кинжалами и "веселым роджером" на флаге... Стратегии были, квесты, аркады... И вот теперь - снова стратегия. Да еще своеобразное продолжение довольно серьезной и успешной игровой серии...

Интересным нюансом является то, что на этот раз разработчиком игры стала команда программеров Frog City, а авторы первой части Tropico из компании Poptop только немного подредактировали общую концепцию и стиль игры.

Все действо начинается на... как и следовало ожидать, пиратском острове времен семнадцатого века. Интересно, что, даже являясь пиратом, вы все-таки устанавливаете некое подобие дружественных отношений с соседними (тремя) государствами и пытаетесь заниматься чем-то вроде взаимовыгодной торговли.

Да и во всем остальном игра не сильно отличается от любой другой "стратегии". Строим необходимые здания, плавно составляя из них некое подобие поселения или даже города, следим за социальным и моральным уровнем своих граждан и так далее...

Ну а чтобы уж совсем скучно не было, разработчики придумали такую замечательную штуку, как возможность строить корабли и нападать на чужие суда, само собой, не просто так, а с целью их ограбления. Можно даже пленников захватывать, которых потом рекомендуется активно продавать и, тем самым, значительно увеличивать собственное благосостояние или просто использовать в качестве дешевой рабочей силы. Можно еще строить казино и кабаки, которые также принесут вам немалый доход.

И вообще, запомните, что именно в Tropico 2: Pirate Cove вы - самый что ни на есть ПЛОХОЙ. Без вариантов...

Чтобы облегчить вашу задачу, пленники часто сами попадают на ваш остров из-за кораблекрушений или в виде "подарка" ваших "коллег" с других островов. Вам остается их только "зарегистрировать" и активно использовать по назначению.

В принципе, в игре нет больше никаких других юнитов, кроме пиратов и пленников. Именно они являются основными жителями острова и вашими непосредственными подчиненными, которые, по правде говоря, в любой момент могут изменить свое благосклонное к вам отношение, если вы покажете свою крайнюю неосведомленность и некомпетентность в управленческих делах.

Для прохождения всей игры разработчики предоставили в ваше распоряжение всего лишь одну кампанию, правда, состоящую из более чем пятнадцати миссий, плюс еще около десятка отдельных одиночных сценариев (в принципе, должно хватить :).

Есть еще режим, в котором вы можете выбрать отдельную карту, остров и пирата-лидера, с характеристиками которого можно первоначально немного "похимичить". Потом вы начинаете некое ознакомительно-реальное управление подчиненным вам островом. В общем, как тренировка, только чуток посерьезнее.

Задания в миссиях не изобилуют особой оригинальностью по отношению к играм аналогичного жанра. Заработать определенное количество денег, построить определенное количество необходимых зданий или кораблей, установить дружественные отношения с той или иной страной, причем за отведенное время! Знакомо? Что поделаешь...

Так же стандартно выглядит и ваша деятельность. Строить, строить, еще немного зарабатывать и... снова строить. Для начала - дороги, ибо именно от их количества зависит скорость всего остального строительства, ибо все ваши работники почему-то ну никак не хотят ходить "по газонам", а любят именно благоустроенные тропинки. Зато потом начинается САМОЕ интересное.

Скажу честно: ТАКОГО количества сооружений, которые вы можете возвести на вверенной вам территории, я не видел уже давно. Может, потому, что не являюсь особым фанатом стратегий, а может... потому, что их ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ МНОГО. Только в строительном меню содержится около десятка подразделов, начиная от зданий основной инфраструктуры, добычи ресурсов, производства и заканчивая развлечениями и всем, что связано с постройкой кораблей. Глаза разбегаются...

Более того, вы еще можете учить своих пиратов грамотно преодолевать океанские просторы, стрелять из пушек и драться на саблях в соответствующих школах.

Про всякие оборонные сооружения вроде фортов, смотровых вышек и пушечных расчетов я уже и не говорю, это само собой разумеется.

Прикольной находкой в списке строений я бы назвал... шляпный магазин. Как ни странно, он не так уж и бесполезен. В более крутой шляпе ваши пираты будут чувствовать себя намного увереннее, а значит, их боевой дух лишь укрепится. К числу таких же забавных сооружений я бы отнес попугайскую лавку-выставку, добавляющую вашим пиратам еще больше мужества (почему?), а также мастерскую по изготовлению... деревянных ног (страсти-то какие!).

Ну а что вы скажете про восстающих из могил скелетиков, бродящих по улицам, пока их не разнесет на косточки какой-нибудь подвыпивший пират? Прикол сплошной...

Основных ресурсов в игре два: золото и дерево. Золотом вы оплачиваете выполнение ваших приказов, а из дерева строите здания и сооружения. В качестве вспомогательных ресурсоемких операций вы также должны кормить народ фруктами с заранее построенных ферм и добывать железо, чтобы делать из него оружие. Не забывайте об этом.

В отдельном меню приказов, помимо стандартных (с кем-то подружиться-поссориться, куда-то заплыть и т.д.), есть интересная функция перемены квалификации пленника. То есть вы запросто можете перевести его в пираты или даже... отпустить (можно за деньги, а можно и так), или убить, но это уже совсем для "монстров".

В графическом плане Tropico 2: Pirate Cove достаточно сильно напоминает стиль своего "родителя". И изометрический вид с возможностью вращения на 90 градусов, и многоуровневый zoom... Все это нам знакомо.

Однако мне почему-то показалось, что прорисовка деталей в Tropico 2: Pirate Cove все-таки более качественная. Весь пиратский колорит передан с максимально возможной реалистичностью. Всякие там вылезающие прямо из земли вдоль дорог костлявые руки, развевающиеся черные флаги, цепи на пленниках, да сами пираты, в конце концов! Здорово!

Музыка в игре ненавязчивая и спокойная. Не мешает, но особо и не помогает. Есть, и на том спасибо. Да и требования у Tropico 2: Pirate Cove вполне дружелюбные: P2-300, 64 Mб RAM, 8 Mб 3D-акселератор (лучше - P3-700, 128 Mб RAM, 16 Mб 3D-акселератор).

VanoID,
VanoID@tut.by

Игра предоставлена интернет-магазином www.HIT.shop.by.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!