Название: Spawn 1.0
Разработчик: ZIOSoft
Стоимость: $29.95
Платформа: Pocket PC
Тестовый КПК: RoverPC P3
В последнее время софт для платформы Pocket PC появляется все чаще, а его функциональность становится все шире. Большую часть анонсов, без сомнений, занимают игры, причем самого разного толка - от простейших аркад до эпических стратегий, а вот хороших файтингов до последнего времени особо не наблюдалось, но теперь, похоже, ситуация несколько меняется. Одним из лидеров в производстве игровых программ является ZIOSoft, компания, чьей клавиатуре принадлежат такие хиты карманно-игрового мира, как Age of Empires, Need For Speed, Tomb Raider, FIFA 2002 и пр. Все перечисленные забавы в свое время стали настоящими хитами, а многие из них и сегодня являются лучшими в своих жанрах. Похоже, у ZIOSoft получился еще один экземпляр удачной программы подобного рода. Spawn, таково название нового творения компании, принадлежит к редкому для КПК жанру трехмерных бродилок-драк с видом от третьего лица, а посему давайте рассмотрим поближе этот потенциальный хит.
Сюжет (как, в общем-то, и целостная стилистика) игры основан на популярных комиксах. Сам процесс представляет собой обычную беготню по уровням и убиение всего живого. Большинство миссий сводится к тому, чтобы уничтожить сначала всех встретившихся врагов, а потом и главного босса. Конечно, если бы геймплей Spawn ограничивался лишь этим, то особого шума игрушка бы не наделала. Поэтому в новинку включена простейшая система повышения опыта, суть которой заключается в том, чтобы большее количество смертей противников поощрять бОльшими возможностями главного героя. Также имеется возможность подбирать разные бонусы, которые щедро раскиданы создателями игры на каждом шагу. Не забытым осталось и оружие - его можно не только находить на земле, но и отбирать у врагов после их смерти. Этот процесс, к слову, выглядит весьма туманно: нужно убить противника, подойти к нему и начать добивать ногой, и только после того, как тело его превратится в один большой спрайт красного цвета, напоминающий кучку внутренностей под столом хирурга после операции, можно спокойно забрать себе понравившийся шотган. К слову, добивать можно не только вооруженных врагов, а драться не только с противниками, но и с крысами, собаками и прочей живностью, которая бегает по полям сражений и никак главному герою не вредит. В общем, садизм чистой воды. Есть еще одна хитрость - удар с использованием манны, который сразу сбивает с ног врага и наносит весьма ощутимый урон, а главное - эффектно выглядит.
В довершение ко всему разнообразить обыденный процесс призвана также многовариантность концовок и сценариев игры, т.е., выбирая в диалогах между миссиями разные ответы, игрок сможет в конце повлиять на то, как закончится игра и как она будет проходить.
AI или, попросту, искусственный интеллект врагов весьма оригинален. Но не витиеватостью и оригинальностью мысли он поражает игрока, а, скорее, наоборот. Стоит вам залезть на ящик высотой с плечо любого врага, как толпа, которая гналась за вами всего секунду назад, остановится как вкопанная и, недоумевая, будет бесконечно долго пялиться на вас (точнее, в камеру, поскольку это плоские спрайты, а не полигональные модели, но о графике читайте ниже), не понимая этого хитрого стратегического маневра. В обычных ситуациях враги также не блещут избытком интеллекта. Наверное, хочется слишком многого, но было бы интереснее играть, если бы монстры не просто рвались в бой по одному, а группировались, прятались за ящиками и т.д. Ничего подобного в Spawn нет - AI откровенно слаб даже на высоком уровне сложности и взять может лишь числом. Хотя, последнего у игрушки не отнять - тварей много, но, к сожалению, тот же AI не позволяет им собраться в большую кучу, т.к. враги в Spawn атакуют только в пределах прямой видимости. Стоит вам зайти за угол, как погоня прекращается. Будем надеяться, что в следующих версиях монстры все же "поумнеют".
Графика в рассматриваемой игре, как уже было сказано, трехмерная, но таковой она является лишь отчасти. Так, все персонажи в игре - спрайтовые картонки, а некоторые элементы антуража зачастую им уподобляются. В целом, выглядит довольно симпатично, особенно если добавить сюда красивые эффекты и приемлемую скорость работы на 100 МГц. Причем, таковая сохраняется и при большом скоплении врагов, а также в просторных помещениях. Если мне не изменяет память, подобного в играх для КПК еще не было - графика была или качественной, или медленной, Spawn же удачно сочетает оба эти качества.
Управление, наверное, самый большой просчет разработчиков в игре. Даже после нескольких пройденных уровней привыкнуть к слишком дискретному контролю над героем очень сложно. Использование стилуса не помогает. Наверное, разработчики недостаточно времени уделили этому важному элементу любой игры. Оттого убивать свободное время зачастую становится очень некомфортно, а герой умирает чаще, чем это могло бы быть в случае более удобного контроля над ним. Не сказать, конечно, что сей параметр игры отвратителен, но до идеала ему еще очень далеко. Из управленческих хитростей в Spawn присутствуют лишь стрейфы, которые выполняются двойным нажатием джойстика в нужном направлении. Ничего другого, что облегчало бы управление поведением героя и что уже давно используется в подобных играх для настольного компьютера, нет.
Еще одним слабым местом Spawn для многих может оказаться большой объем памяти, который занимает эта забава. Для игр последнего времени это уже стало традицией. Конечно, понятно, что разнообразные текстуры и прочие прелести качественных проектов требуют немало места для хранения, но все-таки представьте, что Spawn нужно установить на тот же RoverPC P3, хозяин которого не удосужился прикупить карточку для своего карманного любимца. В итоге игрушка займет треть доступной памяти, что, согласитесь, не есть хорошо. Кстати, сами игроделы заявляют, что их детищу потребуется только 8 Мб памяти, но на самом деле сие счастье откусила от общего объема 10136.17 Кб, т.е. примерно 10 Мб, а если еще учесть то, сколько ей нужно для запуска... В общем, владельцу КПК, обделенного памятью, придется только играть в Spawn и забыть обо всем другом.
Оценки:
(оценка по каждому пункту рассчитывается субъективно, потом вычисляется среднее арифметическое по всем параметрам и переводится в проценты (10 баллов - 100%), что и является итоговым баллом программы)
Графика - 10/10
Звук - 8/10
Музыка - 9/10
Сюжет - 8/10
Управление - 6/10
Объем - 7/10
ИТОГО - 80%
Вывод: очень качественная в графическом плане игрушка с неплохим звуком и подходящей музыкой, достаточно обыденным, но продуманным сюжетом и посредственным управлением, а также искусственным интеллектом, который оставляет желать лучшего. Огорчает также объем, занимаемый игрушкой в памяти, но ввиду хорошей графики, которая действительно требует немало места, это можно простить. В целом, получилось совсем неплохо, а если учесть дефицит подобных игрушек на Pocket PC, то даже очень хорошо.
Дмитрий РЯБИНИН,
dima@pda.by
Горячие темы