Скажите, сколько российских фирм-разработчиков игр вы можете вспомнить с ходу, не задумываясь? Думаю, что вы сразу же назовете "Акеллу", "Нивал", "Сатурн+", КД-ЛАБ... После недели сидения за игрой "Код Доступа: Рай" (далее КДР), вы, также не задумываясь, добавите в этот список и фирму MiSTLand. КДР - это первый крупный проект этой фирмы (до этого была еще игра "Наполеон", но я сомневаюсь, что она имела такой же успех). КДР - шедевр, который своей славой вполне способен затмить даже пресловутые "Проклятые Земли" от "Нивал".
Геймплей
Игра "Код Доступа: Рай" является пошагово-тактической RPG вроде Jagged Alliance 2 или X-COM. Думать здесь придется, и очень много, так что фанаты Diablo далее эту статью могут не читать. Здесь не будет сплошной резни в реальном времени, каждый свой шаг нужно будет тщательно просчитывать и продумывать, чтобы не начинать игру заново или грузить последнюю сохраненку. И еще одно: помните, из ЛЮБОЙ схватки можно выпутаться (если, конечно, вы обладаете достаточно развитым чувством самосохранения и поэтому не склонны стоять на месте столбом, но способны эффективно использовать для защиты самые разнообразные предметы и объекты окружающей среды). Если уж вас действительно хорошо прижали, и врагов не одолеть - сматывайтесь побыстрее. Можно даже скинуть с себя не особо ценные вещи, чтобы увеличить количество очков хода и успеть смыться :). При себе желательно всегда иметь пяток-другой гранат, ибо гранаты - это действенный ключ к решению любой серьезной заварушки.
Движок у игры трехмерный, поэтому перестрелок один на один в открытом поле а-ля Fallout не будет тоже. RPG-то ведь тактическая. Чтобы выиграть бой, вам придется постоянно перемещаться, прятаться за различными предметами, такими, как фонарные столбы, заборы и рекламные щиты. Присев, ваш персонаж в разы увеличит точность своей стрельбы, и в таком положении в него будет гораздо труднее попасть. НО! При передвижении гуськом очки ходов тратятся вашим персонажем гораздо быстрее. Можно бегать бегом, но при этом уменьшается точность, возвращаясь к исходному уровню лишь с течением времени. Поэтому бегать лучше тогда, когда вы уверены, что в конце пути вас не ожидает перестрелка.
Персонажи
Ваша команда может насчитывать не более шести участников, и именно здесь, нагло ухмыляясь и мешая нам комфортно играть, выскакивает первая крупная погрешность девелоперов. Все дело в том, что в игре нет нормальной функции передачи предметов от одного члена команды к другому. Для передачи, к примеру, аптечки, вам придется вплотную подбежать одним персонажем к другому, кинуть аптечку наземь и подобрать ее другим персонажем. Правда, эту оплошность должны были уже пофиксить патчем, но утверждать я не берусь.
С "профессией" каждого из персонажей определяться нужно на самых ранних стадиях игры. Будет ли ваш герой снайпером, бегуном, расстреливающим всех в упор, - это нужно определять уже с получением второго уровня (в крайнем случае, третьего). При достижении более высоких уровней менять что-либо будет уже поздно, поэтому тратить очки улучшений нужно с умом. В игре также присутствуют специальные устройства - имплантанты, повышающие боевые характеристики персонажа. Такое устройство можно вживить в организм каждому члену вашей группы. Только не слишком балуйтесь с этой возможностью, т.к. имплантанты можно вынуть только в специальной мастерской, к тому же количество имплантантов, вживляемых в организм, ограничено.
Каждый член вашей группы имеет свою биографию, написанную от имени вашего главного героя.
Снаряжение
Различных видов оружия - гранат, винтовок, автоматов - в игре великое множество. Одних только видов оружия я насчитал аж 42, а брони - 8 (это не считая керки - специальные обручи против плазменных видов оружия). Причем встречается и модифицированное оружие, какое можно найти, к примеру, у главы Синдиката Стрима. Для каждого вида вооружения имеется по два-три (а для некоторых и по пять) видов патронов.
Техники в игре тоже предостаточно, начиная с патрульных полицейских дронов и заканчивая торговыми ботами. Однако при таком обилии техники и оружия ваши персонажи не смогут ездить на всех видах транспорта (да-да, на технике тоже можно поездить, а роботов можно взломать) и пострелять из всех видов оружия. Для вождения техники нужен высокий параметр "вождение" (им должен владеть только один персонаж, остальные могут вполне комфортно разместиться на заднем сиденье:), а для взлома - высокий параметр "интеллект". Ваша группа может покататься и на общественном транспорте вроде монорельса и трамвая, и в данном случае персонаж с высоким навыком вождения не требуется.
Графика и звук
Графика выполнена на должном уровне, хоть и не без огрехов вроде редко встречающегося плохого наложения текстур. Видны трассирующие пули, горящие разлетающиеся осколки во время взрыва гранаты; специально для садистов - кровь показана не редкими капельками, а нормальной, красиво нарисованной лужей (это зависит еще и от вида оружия, которое прервало бытие персонажа). Персонажи и NPC прорисованы до мелочей, видна каждая деталь одежды. Многие объекты, к примеру, стекло и стойки со стульями, уничтожаемы, а за многими можно комфортно спрятаться от огнестрельных притязаний противника.
Мегаполис, в котором происходит действие игры, поделен на три крупных района: Нижний, Верхний и Небесный города. Каждый район имеет свой неповторимый антураж и архитектуру домов. В Нижнем городе - это кособокие одноэтажные строения, а в Верхнем - красивые дома, сверкающие вымытыми окнами.
Звук же превзошел все мои ожидания. Звуковые эффекты теперь хороши во всех играх (ну или почти во всех), но такой озвучки я не слышал давно. Если вы говорите с китайцем - акцент у него будет китайским, а грубый наемник имеет соответствующий голос и такие же выражения. Ваши персонажи прикалываются вовсю, причем очень умело. Слышали бы вы изречение главного героя "Эй, вы что - войны хотите?" или "Какие все нервные...". Некоторые персонажи откалывают шуточки и без повода, но это все равно заставляет чуть ли не кататься по полу от смеха. А посмеяться - это тоже здорово!
Музыка в игре красивая и всегда играет "в тему", динамично сменяясь в зависимости от ситуации, в которой очутилась ваша команда. Во время мирных прогулок из колонок льется тихая приятная музыка, а с началом серьезного боя по ушам ударяет жесткая гитарная партия Metalizer`a, впрыскивающая в кровь пару дополнительных литров адреналина.
Тухлые помидоры в адрес
разработчиков
Как бы ни был хорош КДР, но без критических замечаний не обойтись.
Начну с наполнения локаций. По сюжету, в Нижнем городе живут отбросы общества и жители ниже среднего класса. В огромном мегаполисе, как я понимаю, таких людей должно быть очень много. Каково же было мое удивление, когда по Китайскому кварталу (самому оживленному району Нижнего города, если верить разработчикам) прогуливалось всего пять-шесть "гражданских". Что это за город, где в самом оживленном месте тусуются всего пять человек?! В Нижнем городе постоянно царит ночь, дня вы не увидите. Если спрятать вашего персонажа от обстрела патрульного робота-"паука" за деревянный столб, этот персонаж выйдет из боя без единой царапины, потому что столб нельзя уничтожить и взрывом гранаты. При выстреле в стойку бара из дробовика она вся (!) разлетается в щепки. Столы в клубе Квартала красных фонарей уничтожаются в сопровождении небольшого взрыва. Складывается впечатление, что в клубные сахарницы, ожидая вашего прихода, специально сыпанули гексогена.
Итог
Россияне снова выпускают на игровой рынок очень качественную игру. Несмотря на все приведенные выше недочеты, графика и звук не оставят равнодушными, и почти все свое свободное время вы потратите на блуждание по улицам Нижнего, Верхнего и Небесного городов.
Графика - 9/10, звук - 9/10, геймплей - 9/10, оригинальность - 8/10, общая - 8,7.
Александр АВТУШКО
Комментарии