Hegemonia

Если, беря в руки диск с "Гегемонией", вы думаете, что, наконец-то, оторветесь от набивших оскомину звездных игр, глубоко ошибаетесь. "Гегемония" - это клон (но довольно-таки качественный) Master of Orion. Но это не должно помешать крутым звездным командирам, привыкшим к звездным баталиям Master of Orion.

Для начала следует обозначить отличия нашего испытуемого от уже вcемирно известных Hоmeworld и O.R.B., которые делались, что называется, с нуля, и в США, а не в Венгрии. Relic делала дебютный проект, а Strategy First аккуратно клонировала детищу Relic, осторожно добавляя в пробирку свои гены.

При первом же упоминании о разработке Hegemonia на несчастных разработчиков посыпались обвинения в клонировании Homeworld. Думаете, они забросили разработку? Не тут-то было. Несчастные упорно продолжали работать над проектом, и в конце 2002 года выдали нам на суд свое детище, о котором и пойдет речь.


А что случилось?

В основу сюжета положено повествование о противостоянии Земной метрополии с непокорными марсианскими колониями. Корабль с марсианским послом, летящим на конференцию, был сбит неизвестным звездолетом. Метрополия решила отмолчаться по этому поводу, а марсиане, как и положено, взбунтовались. В итоге получилась превосходнейшая заварушка, в которой вы, естественно, и примете участие.

Но не спешите думать, что в качестве сюжета господа девелоперы использовали старую как мир историю, ограничившись принципом "Зачем заморачиваться на сюжете, и так схавают". В сюжете "Гегемонии" сразу появляется некое ощущение подвоха, вы это сразу заметите, если только будете внимательно следить за развитием событий. Донесения разведки какие-то... странные, да и противники какие-то не те...

Начинать свою карьеру вы будете с самых низших чинов армии. Кампаний две: земная и марсианская, - и в каждой масса возможностей получить и повышение с личной благодарностью маршала и подписью внизу, и полновесную торпеду в нос вашего крейсера.


Космические будни

Что сразу радует при запуске Hegemonia, так это начальство. В начале каждой миссии оно не будет говорить вам банальное "разбомби всех" и равнодушно отворачиваться к окну, в котором видны армады врага, а поведет себя более воспитанно и общительно. Большие шишки постоянно выходят с вами на связь, говорят о новостях с фронтов, дают задания. К каждому заданию вас ведут мягко и ненавязчиво, а не кричат, требуя срочно уничтожить врага. В игре полно второстепенных миссий вроде уничтожить метеорит или отбить прототип корабля у врага, или шпиона найти...

Играть вы будете за одного из двух персонажей - Джека Гернера в земной, и за Нилею Кортиллиари в марсианской кампании (пусть вас не смущает, что один из героев в юбке). В самом начале у вас лишь небольшая кучка хилых фотонных истребителей, к концу игры под вашим руководством смогут объединиться целые армады космических кораблей. Древо технологий довольно-таки ветвистое, пересечений нет, но типов боевых юнитов всего два - корабли и системы ПВО.

Космические корабли могут нести только две разновидности вооружения - обычные пушки и энергетическое оружие. Пушки отличаются меньшей силой заряда, что компенсируется высокой скорострельностью. У энергетического оружия все с точностью до наоборот: скорострельность оставляет желать лучшего, а убойная сила - ого. Одно лишь разочаровывает в этом плане - полнейшее отсутствие новаторских идей. Где возможность самому оснащать корабли оружием? Где эта, так полюбившаяся мне со времен Master of Orion функция? Такой фиксированный набор вооружения просто не дает фантазии игрока развернуться, и это один из существенных недостатков игры. Тот же Мaster of Orion может не беспокоиться по поводу "Гегемонии" как претендента на его лавры.

Все ваши корабли можно объединить в отряды по семь юнитов каждом. В каждом отряде могут быть только однотипные юниты, комбинировать виды нельзя. Тут выплывает еще недостаток - нельзя объединить в один отряд мощные корабли с энергетическим вооружением, и скорострельные с обычными пушками. Также нельзя исключать корабли из одного отряда и посылать в другой.

Каждый корабль имеет набор характеристик, которые повышаются с каждым новым исследованием. То есть исследовали вы новый тип бластера - вуаля, все корабли, оснащенные такими пушками, стреляют лучше. Целая ветвь древа технологий относится к шпионажу. Саботеры (то есть шпионы:) устраивают диверсии и крадут технологии у противника. Вещь очень полезная, особенно в том случае, если вы хотите взять базу противника рашем.

И что особенно порадовало, так это возможность настраивать стиль поведения: осторожный, нормальный и агрессивный. Весело заманивать вражеские корабли в ловушку ложным отступлением кораблей, поведение которых выставлено на осторожное:). Также можно указать, куда корабли должны стрелять при стычке - в корпус, в оружие или двигатель.


Исследования

Для исследований вы должны будете тратить так называемые research points, число которых фиксировано для каждой миссии. Поэтому каждый поинт придется тратить с умом, и это еще один недостаток, мешающий развиваться в миссиях на полную.

В "Гегемонии" ресурсами являются также и люди. Население падает или растет в зависимости от условий жизни в колонии. Люди очень ценны и капризны, поэтому не создавайте в колониях слишком тяжелые условия для существования. Не давите людей налогами и улучшайте условия жизни на планетах, ибо в первом случае люди просто сбегут от вас, а при плохих условиях жизни к вам не будут прибывать новые колонисты.

Всего технологических древ восемь, они, как я уже упоминал, ветвистые и между собой не пересекаются. Эта часть игры меня особенно порадовала.


Графика и звук

Графика... Это что-то. Не нужно покупать альфу DooM III, чтобы насладиться красотами графических движков. Нужно купить "Гегемонию". За кораблями остается инверсионный след, вдалеке проплывают астероиды, суетятся торговцы... Красота да и только!

Музыка представляет собой тихие темы, которых, вроде бы, нет, а, вроде, они и есть. Это я к тому, что музыка в игре есть, но впечатлений от нее получить почти невозможно.


Итог

Эта игра будет хорошей альтернативой Master of Orion 3. Довольно-таки приятная графика (звук, правда, подкачал), ветвистое дерево технологий. Игра должна понравиться.

Оценка: графика - 9/10, звук - 6/10, геймплей - 9/10, оригинальность - 5/10, общая - 7,2.

Александр АВТУШКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

17 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Мне за 3 дня надоела не очень что то играйте в Empire of Galactica на мого лучше будет