Alias/Wavefront официально анонсировала новую версию Maya 5 и назвала дату ее появления в продаже - май текущего года.
Выход новой версии Maya, одной из лучших программ трехмерного моделирования и анимации, - это всегда важное событие, это всегда интересно и неизменно привлекает внимание. Особенность именно этого релиза заключается в том, что пятая версия выходит с относительно небольшим временным промежутком по отношению к предыдущей версии - 4.5. Возможно, это связано с желанием сохранить лидирующее положение программы на рынке или же учесть современный уровень технологий (и прежде всего, в области интерактивных приложений) и требований к производственному процессу (не секрет, что Maya - достаточно сложная в использовании программа). Я не берусь судить, а предоставляю читателям доступную на сегодняшний день информацию о новых возможностях программы - выводы делайте сами.
Итак, восьмой (если использовать сквозную нумерацию) релиз Maya предлагает солидный набор инноваций, и прежде всего в области способа создания цифрового контента и увеличения эффективности работы с программой.
Maya 5 может похвастаться четырьмя существенно отличными способами рендеринга - программный рендер Maya, mental ray для Maya, новый векторный рендер Vector Renderer и совершенно исключительный по возможностям аппаратный рендер Hardware Renderer. Что касается Maya 5 Hardware rendering, то, как следует из пресс-релиза, он в состоянии производить изображения телевизионного качества в 20 раз быстрее, чем это было возможно до сих пор (довольно "гибкая" формулировка). Vector Renderer позволит создавать контент в формате Macromedia Flash (SWF), Encapsulated PostScript (EPS), Adobe Illustrator (AI) и Scalable Vector Graphic (SVG). В результате Maya должна стать гораздо более интересна 2D-дизайнерам, web-разработчикам и даже техническим иллюстраторам. Кроме того, mental ray теперь станет стандартной частью программного ядра Maya, и в Maya 5 будет представлен mental ray версии 3.2.
Ядро Maya подвергнуто разнообразным тонким настройкам с целью сделать производственный конвейер как можно более эффективным. Например, существенные нововведения сделаны в анимационных направляющих (constraints), введена визуальная форма смешивания FK/IK, новые возможности работы с каналами (ghosting и channel muting) для анимации.
В сфере моделлинга расширенный набор инструментов включает средство уменьшения полигонов, редактор координат UV и инструменты текстуринга, одна из новых возможностей Maya Artisan позволяет рисовать вершины граней.
Производительность Maya 5 также подвергнута серьезной доработке - в целом, скорость работы программы в динамических расчетах под Windows увеличена на 90%.
Maya предложит новую парадигму органического моделирования. Maya Paint Effects сможет "рисовать полигонами". Это означает, что Maya Paint Effects могут быть отредактированы с помощью обычных полигонных инструментов и переданы для обсчета различным рендерам, в том числе и mental ray. Новый режим Thin Line brush mode в Maya Paint Effects позволит добавлять прожилки в волосы.
Появятся новые возможности и в Maya Fluid Effects - динамические расчеты волновых следов (кильватеров), динамика малых прудов и озер, перемещение объекта в жидкой среде, мокрый и грязный мех.
Стоимость Maya Complete для Windows, IRIX, Linux и Mac OS X стартует с отметки в $1,999 (включает modeling, rendering, animation, dynamics, Maya Artisan, Maya Paint Effects, mental ray for Maya и Maya Embedded Language); а стоимость Maya Unlimited - от $6,999 (все возможности Maya Complete плюс Maya Fluid Effects, Maya Fur, Maya Cloth и Maya Live). В свободной продаже Maya появится в мае 2003 года.
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы