"Наших бьют!"

Точнее, будут бить. На протяжении всей игры будут. И догадайтесь с трех раз: кто сие отважится сделать (можно использовать подсказки "помощь зала" и "звонок другу")? Правильно - вы! И вверенное вам спецподразделение commandos, называемое Ghost.

Развитие сюжета будет происходить в "недалеком" будущем, а точнее, на протяжении 2008 года. Во вступительном ролике нам расскажут о том, как Россия решила восстановить свои границы в рамках бывшего СССР. И что только США+НАТО способны ее остановить. Как будто нет другой головной боли у России, а США больше некого бомбить. В общем, картинка не радостная, зато патриотизма а-ля Буш-мл. хоть отбавляй.

Что же хорошего нам приготовили? Во-первых, чудесную смесь из графических красот и звука, помноженную на образцово-игровую тактику и умеренные (я не сказал маленькие!) системные требования. Но обо всем по порядку.

Красоты. Для графики, по моему скромному мнению, главное - соблюсти невидимое равновесие, когда на одной чаше весов геймерское "ух, ты!", а на другой - разбитая копилка для апгрейда. Все хорошо в меру, и в нашем случае баланс между зрительным впечатлением и системными требованиями соблюден на 100%. Без излишеств, зато не тормозит ("Я знаю - это тетрис, тетрис!" - крик души :). А как здесь прорисованы деревья! А березы (Есенин отдыхает)... И, поверьте, я совсем обомлел, когда загрузилась миссия на болотах Литвы (?!). Представьте: туман, багровое солнце, запах поднимающихся миазмов.

Ну а ложкой дегтя в этой бочке восхвалений станет полное отсутствие реализации ветра и других движений воздуха. Что ж, нет? Ну и не надо. Поэтому смело ставим "4" в строке графика и плавно переходим к геймплею. Да-да, к геймплею, т.к. о звуке сказать ровно нечего. Вы только не бойтесь: звук в игре присутствует в полном объеме (вплоть до ЕАХ), как то: шорох ветвей об амуницию, учащенное дыхание при беге, сухой щелчок бойка, когда нет патронов. Ну и вся какофония боя: крики, взрывы, пальба. Но нет, понимаешь ли, звуковой атмосферы. И даже неплохой саунд-трек и цензурный мат (на чистейшем русском) пленного Папашвили не делает пилюлю слаще. Слабо, господа разработчики, сла-бо.

Итак, геймплей. Для меня очень важным стал тот факт, что слово "тактический" из описания игры на обложке диска определяющее. Несмотря на небольшие размеры каждой карты, выполнить миссию в одиночку почти нереально. И дело даже не в том, что в Ghost Recon для отделения души от тела нужна всего пара пуль. Причем противник не стесняется использовать гранаты, бронетехнику и уж ни в коем случае не бежит в одиночку на ваш отряд. Пригнуться, спрятаться, рассредоточиться - вот основные действия AI в управлении вражескими войсками. Браво. Есть еще очень много вкусностей, но это уже мелочи, по сравнению с возможностью игры за любого солдата вашей команды или от третьего лица (а-ля Tomb Raider), или проигрыванием записи-мультика сразу после миссии, или... - в общем, всего не перечислить, в это надо играть. Один минус - миссии абсолютно невыразительны: пройти по контрольным точкам и спасти заложников или заминировать объект. Скучно. Поначалу кажущееся небольшое количество миссий (15) очень быстро утомляет. Становится понятным, что вся игра - лишь "тренировка" для мультиплеера и сетевых баталий на сервере Ubisoft. Отсюда можно сделать вывод: если вы хотите поиграть в действительно "тактический" шутер и вам плевать, что приходится отстаивать сторону американцев, что ж, Ghost Recon - для вас. Если же вы хотите заняться делом, то выучите английский, а нас оставьте играть в Ghost Recon, и проваливайте со своей критикой!

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!