Интервью с Epox

Сервис для нас - самое главное

В середине февраля в Минск приезжал торговый представитель компании Epox Дэнни Киннегинг, ответственный за Европейский регион, к которому относится и наша страна. Я воспользовался возможностью пообщаться с ним на различные темы. Поскольку материнские платы Epox очень популярны в Беларуси, думаю, читателям будет не лишне познакомиться с интересными и иногда даже неожиданными ответами г-на Киннегинга, проясняющими позицию компании по некоторым очень важным для нас вопросам.


- Поясните, пожалуйста, что означает название "Epox"?

- У этого слова есть несколько значений, но основная версия - от латинского слова "epoch", что значит "период времени, когда происходят хорошие события". Но поскольку по-китайски это слово ругательное, оно было трансформировано в "Epox".

- Не могли бы Вы сообщить нам некоторые цифры: что, сколько и где вы производите, насколько хорошо продаете и т.д.?

- В настоящее время мы производим больше, чем можем продавать. (Впрочем, чуть позже я все же получил более точные данные - прим. М.К.).

- А где вы производите свои платы?

- Мы выпускаем их, в основном, на Тайване, но у нас есть также заводы в Китае. Отличие стратегии Epox от стратегии других фирм состоит в том, что новую модель мы начинаем выпускать сначала на тайваньском заводе. Только через 3 месяца, когда все проблемы решены, мы переводим производство в Китай. У каждой платы первоначально есть какие-то "глюки", но производитель должен решить, хочет ли он быть первым или он хочет быть лучшим. Понимаете, многие компании, особенно тайваньские, хотят и того, и другого, а это невозможно.

- А вы - первые или лучшие?

- Спасибо за комплимент, но мы не считаем себя ни теми, ни другими. Мы не хотим быть первыми на рынке, мы только хотим, чтобы наши платы работали, причем работали хорошо по стандартам Epox. Иногда это значит, что мы быстрее всех, иногда - мы в середине. Например, с чипсетом nForce2, я считаю, мы стали и первыми, и лучшими.

- Хорошо, а как вы оцениваете свое нынешнее положение на мировом рынке?

- Все зависит от конкретного региона. Например, в Германии мы №2 - это очень важный для нас рынок. Мы имеем там не менее 25% рынка материнских плат, а, может быть, и больше.

- А в США, Канаде?

- США - тоже очень важный рынок, но мы вряд ли входим там даже в пятерку. Дело в том, что в США большинство ПК продается в магазинах, и на них там ставят минимальные цены за счет дешевых интегрированных плат. А это, как вы знаете, не наш профиль.

- Что скажете о своем положении на рынках Западной Европы и нашего региона, Восточной Европы?

- Между этими рынками есть большая разница. В Западной Европе считают, что у вас не тратят деньги на новые технологии. Это не так. На самом деле люди в Восточной Европе гораздо больше интересуются новинками и хорошо разбираются в ситуации на рынке. Если вы хотите купить очень дорогую плату, вам невольно придется разобраться, что к чему, чтобы не выкинуть деньги на ветер...

- Ну а все-таки, как вы оцениваете вашу долю рынка в России и Беларуси? Сейчас она растет или уменьшается?

- Это сложный вопрос. Могу сказать, что наша доля растет, но какова она - точно сказать нельзя. И вот почему. Если платы продаются в Сингапуре, всегда найдутся каналы, по которым они попадут в Москву. И если платы продаются в Москве, я на 200% уверен, что часть плат идет в Вильнюс, Минск, Киев, Ригу, Таллин и так далее. Да, доля Epox на рынке плат в России достаточно высока, но не все проданные платы на самом деле находятся в России.

- А кого вы считаете своим главным конкурентом?

- Если рассматривать платы для оверклокеров, то это, безусловно, ABIT. Но ABIT уже не конкурент. Каждый раз, когда я вижу платы ABIT, я спрашиваю себя: "Эй, они все еще живы?" У них сейчас проблемы - нет офисов, нет менеджеров, нет инженеров. Двое из них, кстати, уже работают в Epox. Так что сегодня можно говорить о том, что среди оверклокерских плат у нас нет конкурентов.

- А как же Soltek, ASUS?

- Хм... Не могу ничего плохого сказать про ASUS. Это маркетинговая компания. Но ASUS часто хитрит. В тестах, которые проводят различные журналы, платы ASUS обходят конкурентов за счет того, что у всех, например, частота процессорной шины 133 МГц, а у ASUS - 136 или 137 МГц, хотя в настройках стоит 133 МГц. (На самом деле такой трюк применяют почти все, а не только ASUS - прим. М.К.) Но самая сильная сторона ASUS в том, что у них всегда было самое высокое качество: хорошие компоненты, хорошая компоновка, технологии - все самое лучшее. И за очень высокую цену. Но в последнее время они изменили стратегию в связи с угрозой со стороны EliteGroup. Они стали выпускать дешевые компоненты и платы с худшим качеством, чтобы снизить цену. Но это не сработало, и они запустили другую линейку материнских плат...

- ASRock?

- Именно.

- Давайте немного сменим тему. Epox хорошо известна как производитель материнских плат, но, насколько я знаю, компания выпускает другие продукты.

- Да.

- Тогда расскажите, что именно, и почему они у нас не продаются?

- Вы знаете, все компании на IT-рынке беспокоятся за свое будущее. Так было всегда. Возьмите, например, Creative. Раньше фирма процветала, выпуская свои SoundBlaster. Однако, когда звук стали встраивать в материнские платы, Creative забеспокоилась и начала продавать видеокарты на чипах NVIDIA, акустику, купив для этого фирму Cambridge, и так далее. Возьмите ту же Logitech - они начинали с мышей, а теперь выпускают и клавиатуры, и веб-камеры, и другую периферию. Microstar - начинали с материнских плат, а теперь выпускают и видеокарты, и CD-рекордеры. ASUS делает еще и ноутбуки.

Так же поступает и Epox. Но с одним отличием: мы хотим поставлять продукты на рынок только в том случае, если они работают хорошо. Ведь на них стоит логотип Epox, увидев который, люди уверены, что этот продукт будет работать без проблем. Если мы не уверены в качестве продукта, мы не будем его продавать нигде, особенно в далеких от места производства регионах.

Тем не менее, кое-что мы делаем хорошо. Например, беспроводные сетевые продукты - мы будем анонсировать их на CeBIT в этом году. Также мы выпускаем Bluetooth - эти устройства отлично работают, но никто их не покупает. Bluetooth - не более чем вариант инфракрасной связи. Его можно применять только для скачивания адресной книги из сотового телефона. Сколько раз вы это делали? Один раз, чтобы попробовать? То-то же. Bluetooth - хорошая технология, но ее время пока не пришло. Как и Serial ATA.

- Как Вы прокомментируете слухи о том, что Epox будет выпускать видеокарты?

- (смеется) Давайте так. Вы знаете, что все производители материнских плат так или иначе связаны с производством видеокарт - на чипах либо NVIDIA, либо ATI. 99% сотрудничают с NVIDIA, и только Gigabyte работает с ATI, потому что NVIDIA отказалась с ними работать, хотя Gigabyte говорит, что они сами не хотят работать с NVIDIA.

Наша первая встреча с NVIDIA состоялась на выставке CeBIT год назад. Они сказали: "Epox, вы делаете неплохие платы для оверклокеров. Вы привлекаете внимание требовательных пользователей. Мы хотим, чтобы в компьютерах этих пользователей стояли видеокарты с нашими чипами". Я ответил: "Хорошо, делайте хорошие видеокарты, и они будут там стоять". Мне ответили: "Нет, мы хотим сделать по-другому. Нам интересен бизнес материнских плат. Мы делаем хороший новый чипсет. nForce был неудачным - не очень стабильным, дорогим и не современным, а новый будет гораздо лучше" Я ответил: "Окей, у вас будет чипсет, а у нас есть технологии производства материнских плат". Так прошла наша первая встреча по поводу nForce2. Реальная история!

Мы говорили и по поводу видеокарт. NVIDIA согласилась помочь нам в выпуске видеокарт. Однако мы так и не начали их делать. Видите ли, есть такая компания - Leadtek, которая выпускает видеокарты. Так вот, Leadtek и Epox очень близки. Слышали про материнские платы Leadtek? Угадайте, кто их выпускает? Вот так. Поэтому если вы увидите видеокарты с логотипом Epox, выпускать их будет наверняка Leadtek, потому что у них есть опыт и технологии. Но мы пока не решили. Мы можем начать это прямо завтра, если поймем, что так нужно.

- Насколько я знаю, Epox никогда не игнорирует рядовых пользователей. Где владельцы материнских плат Epox могут получить помощь в случае возникновения проблем?

- Для Epox поддержка покупателей - самая важная часть работы. И большая часть этой работы возлагается на нашего официального партнера в стране. А это не простое дело, поскольку, когда продукт становится популярным, очень многие хотят его продавать, но не все хотят оказывать поддержку. Так что если вы пошлете свое письмо в компанию MSI, Gigabyte или ASUS, я не уверен, что они вам ответят, а если и ответят, то через несколько дней и в виде "Почитайте мануал, сбросьте настройки BIOS, удачи". Это ведь не ответ, правда?

Поэтому мы хотим, чтобы наш официальный партнер в Беларуси осуществлял первоначальную поддержку. Практика показывает, что около 40% проблем решается после обновления BIOS. Если плата все еще не работает как надо, вы должны связаться с дилером, у которого ее купили, или с официальным партнером и обменять плату. На это уйдет 1-2 дня, не больше. Только так можно вести бизнес. Если у вас есть технический вопрос, и ваш дилер или представитель не могут на него ответить, посылайте письмо на адрес support@epox.nl. И вы получите ответ в течение 2-3 часов. Обещаю.

- Где-то около года назад был случай, когда на платах Epox были установлены дефектные микросхемы флэш-ПЗУ, и ваша компания высылала всем желающим микросхемы по почте.

- Да, это и есть настоящий сервис. Ведь при средней зарплате в вашей стране в $100-200 покупка платы за $100 - это серьезный шаг, и если у нее вдруг портится BIOS, мы не может просто сказать: "Извините, ничем не можем помочь, покупайте новую плату". Сервис для нас - самое важное дело. Но мы можем помогать только тем, кто купил плату у наших официальных партнеров. Если вы купили ее у фирмы, которая привезла платы из Москвы, и вам вдруг понадобилось ее обменять или получить помощь, пройдет слишком много времени. Получается, что такие фирмы будут продавать много старых плат: они отправляют неисправные платы в Москву, оттуда они идут в Тайвань, после ремонта, по прошествии нескольких месяцев, платы возвращаются и снова поступают в продажу. Но это уже старые платы. Если вы хотите быть уверенными, что покупаете свежие платы с новыми технологиями, BIOS и т.д., работайте только с официальными дилерами. Только тогда вы можете получить от нас своевременную поддержку. Мы не можем контролировать тех, с кем не сотрудничаем.

- А вы собираетесь открыть свой локализованный сайт в Беларуси?

- Такая возможность есть. Однако я не так хорошо знаю белорусский язык, чтобы делать это самостоятельно, поэтому мы будем сотрудничать с нашим партнером, чтобы он сделал это для нас.

- И напоследок технический вопрос, который, я уверен, волнует многих, кто имеет дело с новыми моделями плат Epox. Почему у вас до сих пор не реализована поддержка встроенного в ядро процессора Athlon XP термодиода? Температура измеряется только под процессором, а не внутри его?

- Один момент, я сейчас выясню (звонит в Голландию своему коллеге Крису и спрашивает у него что-то на родном языке). Так, все понятно. Наши платы имеют возможность мониторинга температуры внутри процессора, но в BIOS эта температура не показывается. Это сделано по той причине, что Athlon - очень горячий процессор, и пользователи не должны нервничать, видя его температуру. Однако есть BIOS, в котором эта температура показывается. Это уже другой BIOS.

- И где его можно взять?

- Официально для каждой платы есть только один текущий BIOS. Но на самом деле версий несколько. Дело в том, что нормальные люди мечтают о красивых девушках, скоростных машинах и т.д., а есть те, кто мечтает о разгоне своих компьютеров. И эти ребята помогают нам работать над BIOS. Поэтому если вам нужен BIOS для 8RDA+, который позволяет читать температуру ядра, посылайте мне или Крису запрос, и мы его пришлем.

- Что ж, спасибо за интересную информацию.

- (говорит по-русски) Пожайлусто (смеется).

Вот так, дорогие соотечественники. Теперь вы знаете, что значит слово "epox", почему нет в продаже видеокарт с логотипом Epox, где покупать материнские платы, а самое главное - куда писать в случае возникновения проблем. Не более двух часов на ответ, Дэнни обещал.

Макс КУРМАЗ,
max@hw.by,
"Белорусский 'железный' сайт" (
www.hw.by)


Дата основания: февраль 1995

Президент: Стив Хсяо

Исполнительный директор: Джерри Фернг

Штаб-квартира: Юнг Хо Сити, Тайвань

Подразделения: США, Голландия, Германия, Корея, Китай

Штат: 630 человек

Производственные мощности: Юнг Хо Сити, Тайвань - 100 тыс./мес.Промышленный парк Нинг-Бо, Китай - 200 тыс./мес.

Капитал: $20 млн.

Объем продаж в 2002 году: 2.3 млн. плат / $130 млн.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2003 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!