Повсеместный переход стратегического жанра в трехмерный режим, наконец-то, коснулся и такой легендарной серии, как Command & Conquer. По правде говоря, большинство околоигровых СМИ уже начало потихоньку сетовать на то, что данная серия уже исчерпала себя, и ничего нового в ней уже появиться не может, что время двухмерных RTS прошло, так что легче Westwood'овцам придумать новую игру, чем продолжать эксплуатировать старую идею... Ан нет, оказалось, что не легче!
Однако не подумайте, что C&C: Generals ни в чем не изменилась. Наоборот, игра стала абсолютно новой, при этом сохранив привычную всем любителям серии C&C атмосферу.
Из нововведений, кроме, конечно, трехмерности всего происходящего на экране, хочется отметить полностью обновленный интерфейс, напоминающий больше "старкрафтовский", чем привычный C&C'шный. Кроме того, в новой игре полностью отсутствует сюжет. Нет вступительных видеороликов с актерами и декорациями. Нет даже привычных картинок-заставок с планами и чертежами оружия и закадровых музыкальных треков во время загрузки очередной миссии. Не смертельный, конечно, недостаток, но все равно как-то непривычно.
Кстати, что это я? Видеозаставки полностью все-таки не искоренили. Просто вместо них пришли созданные на том же "движке", что и сама игра, сценки, заменяющие брифинг и разъясняющие, кого, где и зачем придется захватывать, отбивать, прикрывать или спасать в очередной миссии.
Ну а на графике разработчики "оторвались" по полной программе. Такой детализированной трехмерности я не видел, пожалуй, нигде. Ну разве что немного на Age of Mythology похоже, но "генералы" все равно круче. Плавный zoom и на редкость удобная камера позволяют вволю насладиться живописными игровыми ландшафтами, по которым гоняют, прямо как настоящие, танчики с вращающимися башенками и бегают пехотинцы. Ну а детализация городских кварталов с домами, рынками и площадями, башнями и минаретами вообще поражает воображение.
Что же касается динамики, то в этом плане Command & Conquer: Generals даст десять очков вперед любой, даже самой последней RTS'ке. Бои выглядят действительно как бои, а не бестолковые гуляния по ландшафту боевых единиц двух "армий".
Толпы стреляющих, запускающих гранаты и ракеты и поливающих огнем из огнеметов юнитов с каждой стороны. Разрушенные городские кварталы. Плюс все это приправляется изумительными по своему качеству световыми эффектами...
Главным недостатком "Генералов" я бы назвал полное отсутствие в игре русских. Ну нет их больше, и все. Самое прикольное, что несмотря на это, "красные" в C&C все равно есть, просто теперь они - китайцы :). Наверное, американцы больше не видят в нас потенциальных противников, а может, просто "забыли". Зато самих американцев в игре со всей их навороченной бронетехникой и раскрашенными в синий цвет юнитами более чем достаточно.
Что до третьей присутствующей в игре армии, то нет ничего удивительного в том, что ею оказалась GLA (Global Liberation Army), в составе которой сплошь одни фанатики-террористы.
За каждую армию вы можете сыграть по три кампании, в каждой из которых, в свою очередь, имеется по семь миссий, плюс одна тренировочная, для "ознакомления", так сказать.
Если же добавить к этому три уровня сложности (normal, hard и brutal), то количество вариантов вашей игры разрастается неимоверно. Уровня easy попросту нету! Если вы крутой "стратег", нечего расслабляться, а слабакам на войне не место. :)
Кстати, AI у компьютерного противника очень даже крут. Враг умеет быстро восстанавливать свои базы, атаковать разными способами и, вообще, ведет себя очень даже разумно. Впрочем, если компьютерные соперники вам не по нутру или, скорее, не "по зубам", добро пожаловать в "мультиплеер" при условии, конечно, наличии у вас сети. Любители же построить что-то свое собственное могут удовлетворить свои желания во встроенном редакторе миссий.
Отдельно стоит отметить грамотное распределение в игре сил. Каждая из армий имеет свои уникальные юниты, способные в клочья разнести даже целые колонны противника. Но не забывайте, что такие юниты есть у КАЖДОЙ из армий, и, наподдав сопернику, вы вполне можете сразу же получить сдачу. Да и использовать супер-юниты можно лишь изредка, особо не побалуешься.
Общая концепция "генералов" идентична оной в играх жанра RTS. Так что подробно рассказывать, что и как можно строить и использовать, не буду. Сами увидите.
Скажу лишь, что техники в игре преогромное множество и с самыми разными характеристиками. Есть чем повоевать... Более того, некоторые юниты способны делать "самоапгрейд", самостоятельно устанавливая у себя на броне новые пушки или даже специального дрона-лекаря. Получается, что танк как бы сам себя чинит, снимая с вас обязанность за этим следить.
В процессе прохождения вы будете получать опыт, который в итоге выливается в новые генеральские звездочки и очки опыта, которые можно потратить на изучение нового оружия или новых технологий.
В общем, в лице Command & Conquer: Generals все виртуальные "стратеги" получили изумительный по своему качеству игровой продукт. С чем их и поздравляю!
Вот только требования у игры не слишком приятные: P3-700, 128 Mб RAM, 32 Mб 3D-ускоритель (крайне рекомендуется P4-1.5, 256 Мб RAM, 64 Мб 3D-ускоритель).
VanoID,
VanoID@tut.by
Игра предоставлена интернет-магазином www.HIT.shop.by.
Горячие темы