Есть в США хорошая исследовательская компания под названием Jupiter Research, которая очень любит изучать интернет и все, что с ним связано. И вот недавно было опубликовано очередное исследование, касающееся сектора онлайновой розничной торговли. Если верить приведенным в исследовании данным, объем розничных продаж через Сеть увеличился в 2002 году на 30%. Средний же годовой рост объемов продаж на период с 2002 по 2007 годы составит 21%. То есть, согласно прогнозу, к 2007 году более 5% розничных продаж в США будет происходить в онлайне. Более того, исследователи считают, что информация, полученная из интернета, будет влиять на 30% всех покупок, совершаемых традиционным путем. Это также изменит отношение производителей и торговцев к Сети: для них она станет важным маркетинговым каналом и местом для совершения сделок.
Исследователи Jupiter отмечают значительный рост торговли в онлайне на фоне слабых показателей розничной торговли, в целом, и три основных фактора, определяющих развитие онлайновой торговли на ближайшие пять лет: рост числа пользователей интернета, увеличение удельного объема затрат, производимых покупателями в онлайне, и рост доли пользователей, которые производят онлайновые покупки.
Число пользователей интернета в США выросло за 2002 год на 11%, со 141 млн. до 156 млн. человек, превысив половину всего населения США. К 2007 году 72% пользователей будут иметь опыт пребывания в интернете в пять и более лет. Сейчас доля таких людей не превышает в США 39%. Исследователи считают, что именно опыт определяет покупательскую готовность к рискованным сделкам, например, к покупке дорогих товаров. При этом в Jupiter, основываясь на результатах собственных исследований, полагают, что этот психологический порог для будущих онлайновых покупателей будет ниже, а новички будут быстрее осваивать Сеть в целях совершения различных покупок.
Виктор ДЕМИДОВ
Горячие темы